Эксплуатационные расходы жкх включают в себя. Законодательная база российской федерации. Расходы управляющей компании

ГОС УДАР СТВЕННЫЙ КОМ ИТ ЕТ Р ОСС ИЙС КОЙ ФЕДЕРАЦИ И
ПО СТРОИТЕЛ ЬСТ ВУ И ЖИЛ ИЩНО-КОММУ НАЛ ЬНОМУ КО МПЛЕКСУ

ЦЕНТР НОРМИРОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
В Ж ИЛ ИЩНО-КОММУ НАЛЬНОМ ХО ЗЯ ЙСТВЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
В Ж ИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХО ЗЯ ЙСТВЕ

МЕТОД ИЧЕСКИЕ РЕКОМЕ НД АЦ ИИ
ПО ОПРЕД ЕЛЕ НИЮ НОР МАТ ИВОВ
ОБ ЩЕЭ КС ПЛУАТА ЦИО ННЫХ Р АСХО ДОВ
В ТАР ИФАХ НА СО ДЕРЖА НИЕ И РЕМОНТ
ЖИЛИЩ
НОГО ФОНДА

Моск ва

2003

1. Основные положения

1. 1. Мето дическ ие рекомен да ции по о пре деле нию норма тивов общеэ ксплуатацион ных ра сходов в тар ифах на содержа ние и ремонт жилищного фо нда (далее М етод ич еские рекомендации) по зволяют опре делить в ел ич ину обще эксплуа тацио нных расходов, которая являетс я одно й из основ ных составляю щих сто имос ти работ по содержан ию и ремонту жилищного фонда.

1. 2. Метод ическ ие рекоме нда ции явл яются осно вой для разр аботк и и утверж де ния орга нами местного самоуправлен ия нормативно-метод ическ их документов по вопросам ценообра зован ия, формиро ва ния «прозрачной» и обосно ва нной стр уктуры сто имос ти работ по сод ержанию и ремонту жил ищного фонда.

1. 3. Метод ич ески е рекомендаци и предназначе ны для собст венн иков ж ил ищного фо нда, орган иза ций , занятых содержанием и ремо нтом ж ил ищного фонда, незав ис имо от организа ционно -правовых форм , и органов по регул иров ан ию т арифов.

1. 4. В мето дическ их рекоменда циях под общеэкспл уатацио нными р асхо дами подра зу ме вается совокуп ность затрат по управлению , обслуж иванию и орган иза ци и работ по содержан ию и ремон ту ж илищного фонда.

1. 5. При опре деле нии сто имости работ со держан ия и ремонта жилищн ого фонда зака зч ик и подрядч ик вправе уста навли ват ь р азлич ные методы определен ия вел ичины общеэкспл уатац ио нных расхо дов:

нормат ивным методо м (на осно ве их нормат ивно й в ел ич ины) ;

методом кал ькул ирования расходов по статьям затрат.

1.6. Обще эксплуата цион ные рас ходы включают следую щие осно вные группы расходов:

Адм ин истрат ивно-хозя йстве нн ые расходы;

Расхо ды по обслуживанию ра бо тнико в про изводства;

Расходы по орга низа ции работ;

Проч ие об щеэ ксп луатацио нн ые расхо ды.

1. 7. В метод ических рекоменда циях эконом ичес кое обоснован ие вел ич ины общеэксплуатац ионных расхо дов произ вод ится на основе совокупност и трудовых ,матер иальных и ф ина нсовых норм и нормат ивов.

1. 8. Переч ень затрат, включаем ых в нормативные обще экспл уа тацио нные расходы, приве ден в приложен ии.

2. Определение величины общеэксплуатационных расходов

2.1. Определение нормативных общеэксплуатационных расходов

2. 1. 1. Нормат ив ная вел ич ина общеэ ксплуатацион ных расходов опр еде ляе тся в про це нтах от фо нда опл аты труда рабоч их ,занятых содер жа нием и ремо нтом жил ищного фонда и зав ис ит от общей площад и обслуж иваемого жил ищного фо нда.

2. 1. 2. Р екоме ндуемое з наче ние нор матива об щеэкспл уатацио нных расходов составляет от 70 д о10 % к пла нируемому фонду оплаты труд а рабоч их , в том ч исле по основным группам расходов:

А дми нистра тивно-хозяй стве нные р асходы от 58 до 90 %

Расходы по обслуживанию работников производства от 5 до 7 %

Расходы по орга низации работ от 5 до 9 %

Проч ие обще экспл уата ционн ые расход ы от 2 до 4 %.

Пр и этом в фонд оплаты труда рабоч их вк лючаются все виды о тч исле ний стимул иру ющего и компе нс ирующего характера, выплач иваемые за счет себестоимост и в соот ветствии сде йст вую щим зако нодательс твом.

2. 1. 3. На величи ну норматива обще экспл уата ционн ых расходов кроме обще й площад и жилищ но го фо нда, влияют технические характе ристик и ж илых домов (этажност и, матер иал стен, степе нь благоустройств а и т.п.), котор ые могут допо лн ительно у читы ватьс я в виде поправочных коэфф ициентов.

В табл ице . пр иведен норматив обще эк сплуата цион ных расходов в завис имост и от о бще й площад и обслу живаемого ж ил ищного фо нда.

Табл ица 2. 1. 3.

Об щая площа дь о бслу жива емого ж ил ищ ного фонда, ты с. м 2

Норм ат ив общ еэкспл уатацион ных р ас хо дов, в пр оце нт ах от фонда оплаты тр уда раб очих

Вс ег о

в т .ч.

а дми нистра тивно-хозяй стве нные р асходы

расходы по обслуживанию работников производства

расходы по орга низации работ

проч ие обще экспл уата ционн ые расход ы

Свыше 700

70 - 79

58 - 64

5 - 6

5 - 6

2 - 3

700 - 351

80 - 89

67 - 73

6 - 7

350 - 101

90 - 99

75 - 81

6 - 7

3 - 4

Менее 100

100 - 110

83 - 90

8 - 9

2. 2.1. При исполь зовании метода калькул ирован ия обще эксплуатацио нные расходы определя ются на ос нова нии да нных стат ис тическо йи бухгалтерско й отчетност и с уче том их д инамик и за ряд лет и намечаемых в план ируемом пер иоде и зме не ний.

2. 2. 2. Пр имер ный пере чень документов для определе ния вел ич ины обще эксплуа та ционных расходов ме тодом калькулирован ия по стат ьям затрат приведен в приложен ии .

2. 2. 3. Пр имер р ас чета вел ичины общеэксплуата цио нных расходов методом ка лькул ирования по статьям затрат пр иведен в пр иложени и .

Приложение 1

Перечень затрат, включаемых в общеэксплуатационные расходы

1. Админ истративно-хоз яйственные расходы:

1.1. Затраты на опл ат у труда , нач исле ния стиму лирую щего и ком пенс ир ую щего хара ктера , в том ч исле премии за производстве нны е результаты, надбавк и к тар иф ным ставкам и оклад ам за профессионал ьное мастерс тво, высоки е достижен ия в тру де, за работу в ночное вр емя, за совме ще ние пр офесс ий и др., работ ников адм инистрат ивно-хо зя йственного персонала:

1.1.1. Работников а ппарата управле ния (руковод ителе й, спе циалистов и др угих служащих);

1.1.2. Работников, осуществляющих операт ивное руководство эксплуата цие йи текущ им ремонтом жил ищ ного фонда (на чальн иков у част ка , инженеров , мастеров, техни ков);

1.1. 3. Рабочих , осу ществляю щих хозя йственное обслу живание р або тн иков адм инистра тивных поме щен ий (уборщ иков поме ще ний, гардеробщи ко в и др.).

1. 2. О тчисления на со циальные нужды по установлен ным законодательст вом нормам от зат рат на опл ату труда указа нных к атегори и работников (от числе ния в пенс ионны й фо нд, в фонд об язательного мед ицинс кого страхо ва ния , в фон д соц иального стр ахован ия и др.) ;

1. 3. Расходы на обеспечен ие бесперебой но й деятель ности а дмин истра тивно -хозя йст венного персонала:

1. 3. 1. По что во-теле граф ные и телефонные рас ходы , расхо ды на содержан ие и эксплуатацию телефонных ста нций, коммутаторов, установок д испе тчерской , рад ио -, а также факс имильной, спутниково й и других в идов связ и,используемых для управ лен ия ор га низац ией, расхо ды на аренду указанных средст в связ и ил и на оплату соответствующих услуг, пре доста вля емых другими организац иям и по договорам;

1. 3. 2. Расходы на содержание и эксплуа тац ию вычисл ительной техн ик и,используемой для управлен ия и наход яще йся на балансе организа ции , а также расходы на оплату соответствую щих работ, услуг, выполняемых по договорам;

1. 3. 3. Т ипографские расходы , расходы на содержан ие и эксплуата цию оргтехник и;

1. 3. 4. Расходы на приобрете ние кан целярс ких пр инадлежностей, бл анков у чета , о тчетност ии дру гих документов, период ических издан ий, необходимых для дост ижения производственных целе йи у пра вле ния предпр иятием, на пр иобретен ие техн ическо й л итературы, переплетные работы;

1. 3. 5. Расходы на командировк и работнико в упра влен ия, включая рабо тн иков у правления подразделений и работнико в, обслуживаю щих служебный лег ковой автотранспорт, в соответстви и с установленными законодательством нормами (затраты на проез д работ ника в оба кон ца, наем жилого поме щен ия , суточные, оформление, выдача в из и др.);

1. 3. 6. Расходы на оплату юридичес ких ,информац ионных и иных а налог ичных ус луг в соот вет ствии с заклю ченными договорами, непосредстве нно св язанных с про изводс твом продук ци и (работ , услуг), обусло вл енных технолог ие й и орг ан из ацие й про изводства ил и на правле нных на обеспе чен ие услови й эфф ект ивного функц ио нирова ния орга низац ии в целом;

1.3. 7. Расходы на оплату аудиторских услуг, связан ных с проверкой достоверност и бухгалтерско й (финансовой) отче тно сти, в соответств ии с де йствую щим за конодател ьством;

1.3.8. Предс та вител ьские расходы, связанные с оф ициал ьным прие мом и обслуживан ием предста вителей дру гих органи заций, участвую щих в переговорах в цел ях у стано влен ия и поддержа ния взаимного сотрудн ичества , а та кже у частн иков, прибывш их на заседан ие совета директор ов (прав ле ния) ил и ру ково дя щего органа , не завис имо от места проведения указан ного меропр ият ия, а также расходы по про веден ию офи циал ьного пр иема (завтрака, обеда л и иного аналог ичного меропр иятия) дл яуказан ных лиц, тр анспортное обеспе че ние доставк и эт их л иц к месту проведе ния представительс кого м еропр иятия и (ил и) заседа ния руководящего ор гана и обрат но , буфетное обслуж иван ие во время переговоров, оплата услу г перевод чиков, не со стоящ их в штате орган иза ции, по обеспечен ию перевода во время прове дения пре дставительс ких меропр ия ти й;

1. 3. 9. Затра ты по содержан ию и ремонту осно вных сре дств иинве нтаря обще экспл уатац ио нно гоназначе ния (зда ний, сооружений, передаточ ных устро йств , дворовых терр итор ий, складс ких поме щен ий , организа цииез складск их пом еще ний по дра зделен ий) , включая грузопод ъемное оборудова ние, по гр узоч но-раз гр узоч ные маш ины и оборудован ие для обслу живан ия склад ов и т.п.):

- затраты на смазочные, обтирочные и др. ма тер иалы, инвент арь и оборудован ие для уб орки помеще ний, на водоснабжен ие , ка нал иза цию и уда ле ние отходов лектро энерг ию для освещен ия п омещ ен ий и т ерр итор ии орг аниза ции, а также матер иалы, оборудован ие и пр иборы для о свеще ния ;

- затраты на отоплен ие и вентиляц ию (конд ицион ирова ние возд уха) поме ще ний;

- за тра ты на во зме щение износа и ремонт и нстр ументов пр оизвод ственного и хозяйственного инве нтаря.

1. 4. Амор тиза цио нные о тчислен ия на полное восста новлен ие основных средств в соотв етстви и с де йствующ им законодательством, предназначенных для обслуж ивания аппарата управле ния ;

1.5. Затраты на техн ическое обслуж ивание и ремонт осно вных средств общехозя йственного назначения.

2. Расходы по обслуж иван ию рабо тни ко в производства:

2.1. Затраты, связанные с подготов кой и переподготов кой кадров (в том числе с повышением квал ификац ии кадров) на договорной основе с образовательным и учрежден иям и.

2. 2. Затраты на охрану труда и техн ику безопасност и:

2. 2. 1. Износ и расходы по ремонту и стирке бесплатно выдаваемых спе циал ьной одежд ы, спец иаль ной обуви и друг их средств индивидуально й защиты;

2. 2. 2. Затраты, связан ные с приобретен ием аптечек и мед икаме нто в;

2. 2. 3. Стоимост ь бесплатно вы даваемых в пред усмотре нных зако нодательством Росс ийско й Федера ции случаях нейтрал изу ющ их вещест в, жиров , молока и пр.;

2. 2. 4. Затраты на пр иобрете ние необходимых справочн иков и плакатов по техн ике безопасности, предупрежде ниюнесчастных случаев и заб олева ний, а такж е улучшен ию услов ий труда;

2. 2. 5. Затраты по обучению рабоч их безопасным методам р аботы и на оборудо вание кабинетов по техн ике безопас ности;

2. 2. 6. Прочие расходы, предусмотренные номе нкла тур ой мероприят ий по охра не труда и технике бе зопас ност и.

2. 3. Затраты на содержа ние слу жебных поме щен ий, в том ч исле са нитарно-б ытовых помеще нийи и нве нтаря, пр едостав ляемых работн икам.

3. Р асходы по орга низаци и работ:

3. 1. Расходы на оплату услуг по охра не имущества , обслуживания охранно-пожарно й с игнал изации , услуг пожар но й охраны и и ных услу г охран ной дея тельности: затра ты на оплату тру да и отч исления на соц иаль ные нужды р абот ник ов ве дом ственной ст орож ево йи професс ио нальной пож ар но й ох раны, в т ех случ аях, ко гдаорг ани зац ии в уст ановлен ном поряд ке предоставл ено право им еть ведомст венну ю охра ну , р асходы на содержа ние и из нос прот ивопожар ного инвентаря, обору до ван ия, с пе цодежды и др.

3. 2. Р асхо ды на содержан ие и р емо нт про из водст ве нных м астерск их (в части ра бо т по содерж ан ию и ремонту ж или щного фонд а): затр аты н а опла ту труда и о тч ислен ия на со циальные нуж ды р абот нико в производ ственн ых м аст ерск их , амортизация, расходы на проведение ремонта о борудов ан ия и инв ентаря мастерско й.

4. Про чие обще эксплуатацион ные расходы:

4. 1. Р асходы на обяза тельное и добро воль ное страхован ие имущества предпри ят ий и органи за ций всоответствии с установле нным за конод ательст вом порядком и в друг их ра зрешенных законодательством страховых случаях;

4. 2. Платежи по кред итам банков (за исключен ием ссуд, связан ных с приобретен ием основных средств, нематер иальных активов), а также по бюджетн ым ссудам , кроме ссуд , выданных на инвести ци и;

4. 3. Расходы, связа нные с пр иобрете нием права на использован ие прогр амм д ля ЭВМ, баз данных по договорам с пра вообладателем, а также расходы на обновле ние программ для ЭВМ и баз дан ных, расходы на получе ние лиценз ий и др.;

4. 4. Расходы на рекламу про извод имых (приобрете нных) и (ил и) реал изуемых товаро в (работ, услуг), товарного знака и знака обслужива ния, включая уч асти е в выст авках и ярмарках. инистрати вно-хоз яйст венног о персо нала;

Нч - нормат ивная ч исленность работ ников а дм инистра тивно -хозяй ственного персо нала;

n - кол ич ест во р абот нико в а дм инистра тивно -хозяй ственного персо нала;

Тс - т ар ифна я ста вка (должнос тной оклад) р аб от ни ка i -той профессии (должности) соот ветст вую щего разряда;

Д - доплаты и надба вки.

На пр едприят ии, ока зывающем ус луг и по содержа нию и ремонту жилищ ного фонда общей площадью 80 т ыс. м 2 , нормат ивная ч исленность а дм инистра тивно -хозяй ственного персо нала состав ила 21 чел ., из них 4 чел. - работн ики а ппа рата у пра влен ия, 13 чел. - работники, осуществляю щие операт ивное руково дст во эксплуатац ией и теку щим ремонтом ж илищного фон да, 4 чел. - рабоч ие, осущ ест вляющие хо зя йств енное об сл уживан ие а дм ин истра тивных поме щений. На предприятии д ействует тар ифная система оплаты труда , тар ифные коэффи цие нты соответст вуют тар ифным коэфф ициентам Еди ной тар ифной с етки (утв. постановление м Прав ительства Росси йско й. Федера ции от 30.03. 2000№ 284), месячн ая т ар иф ная став ка рабоч его 1 ра зря да - 872 руб. При данных параметрах годово й фонд оплаты труд а а дм инистра тивно -хозяй ственного персо нала состав ит 627 тыс. руб.

1.2. Отчисления на соц иальные нужды рабо тн иков а дминистра тивного персонала (едины й со циальный налог) определяются в соответст вии с дей ств ующим законодате льс твом в ра змере 35, 6 % от затрат на оплату труда, что составит 223,2тыс. руб.

1.3. Расходы админ истр атив но-хозяйственного персонала определяются по данным бухгалтерского у чета исходя и з конкретных услов ий акл юченных договоров и намеченных в планируемом пер иоде и зменений:

- поч то во-теле графск ие и телефонные расходы - 12 тыс. руб.

- расхо ды на содержание и ремонт вычислительной техн ики - 8,5 тыс. руб.

- расходы на приобрете ние канцел ярских товаров - 5тыс. руб.

- р асходы на служебные ко манд ировк и и перемещен ия рабо тн иков - 32 тыс. руб.

- оплата ауд иторс ких услуг - 96 тыс. руб.

- затраты по содержа нию всех основных средств и инвентаря общеэксплуатацио нного на зна чения - 46 тыс. руб.

- аморти за цио нные о тчислен ия - 50, 6 тыс. руб.

2. Расходы на обслуж иван ие работников про изводс тва учитываются по данным бухгалтерского учета исходя из кон кретных усло вий, заключенных договоров и намече нных в пла нируемом периоде изме нен ий:

- затраты, связан ные с подготовкой и переподготовкой ка дров - 21 тыс. руб.

- затраты на охра ну труда и техн ику безопас ности - 27, 6 тыс. руб.

3. Расходы по орг ан иза ции работ уч ит ываются по данным бухгал терского учет а исхо дя из к онкре тных услов ий, заключе нных договоро в и намеченных в планируемом периоде измене ний:

- затраты на инструменты, про изводственны й и хозяйст вен ный инвентарь - 19 тыс. руб.

- расходы на содержа ние произ водственных мастерских (в части работ по содержа нию и ремонту жи лищного фонда) - 27 тыс. руб.

4. Проч ие об ще экс пл уа тацио нные расходы уч итываются по данным бухгалтерс кого учета исходя из конкре тных усло вий, заключенных договоров и намеченных в планируемом пер иоде из ме не ний:

- платеж и по обя зательному и добровольному страхова нию имущества - 2, 8 тыс. руб.

- износ нематер иальных акт ивов (пр иобретен ие пакета приклад но й программы - 13, 7 тыс. руб., пр иобретен ие л иценз ии - 2 тыс. руб .) - 15 ,7 тыс. руб.

5. Величи на обще эксплуатац ио нных расходов соста вит 1213, 4 тыс. руб.

Пр и планируемом годовом фонде зарабо тной платы рабочих, занятых со держан ием и ремонтом жи лищ ного фонда - 1150 тыс. руб., обще экс плуа та цио нные расхо ды составят 105, 5 %от фо нда оплаты труда рабоч их.

Из приведенного пр имера сле дует, что при определении общ еэкспл уа тацио нных расходов м етодом калькул ирования по статьям затрат вел ичина об ще экспл уатацио нных расходо в соответствует нормати вным обще эксплуатацио нным расходам.

В данной статье мы затронем вопросы управления многоквартирным домом, расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения, цены и тарифы на коммунальные услуги в случае управления домом управляющей компанией.

Большая часть населения в крупных городах являются собственниками квартир в многоквартирном доме.

Многоквартирный дом может управляться:

  • непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;
  • товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  • управляющей организацией.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Управление многоквартирным домом требует специальных знаний и опыта. Поэтому собственники все чаще прибегают к услугам специализированных организаций, таких как управляющие компании. Взаимоотношения сторон — управляющей компании и собственников жилья — строятся на договорной основе.

Управляющая организация — это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Деятельность управляющих организаций регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (в ред. от 26.03.2014).

Многоквартирный дом в соответствии с п. 9 ст. 161 ЖК РФ может управляться только одной управляющей организацией.

Если собственники решили доверить управление домом управляющей организации, то с ней в письменной форме заключается договор управления многоквартирным домом. Условия договора управления многоквартирным домом регламентируются Жилищным кодексом РФ.

Информация, обязательная для раскрытия, по выбору управляющей организации размещается:

Расходы управляющей компании

Расходы управляющей компании можно разделить на следующие виды:

  • расходы на содержание подъезда жилого дома;
  • расходы по ремонту жилого помещения;
  • расходы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  • расходы по капитальному ремонту;
  • расходы по содержанию придомовой территории.
Расходы на содержание подъезда жилого дома

Расходы на содержание подъезда жилого дома включают:

  • расходы на содержание в исправном состоянии входных дверей, домофонов, почтовых ящиков, окон, лифтов, мусоропроводов, электрооборудования, системы отопления;
  • расходы на содержание в чистоте стен, полов, окон, лифтов и мусоропроводов.
  • следить за температурой воздуха в подъезде (температура воздуха должна быть не менее +16 С˚), незамедлительно заменять разбитые стекла в дверях и окнах подъезда;
  • следить за исправностью конструктивных элементов подъезда и своевременно их ремонтировать;
  • ежедневно проводить влажное подметание лестничных клеток первых двух этажей, площадок перед мусоропроводами;
  • ежедневно вывозить отходы из мусороприемной камеры и проводить ее уборку;
  • ежедневно мыть пол лифта;
  • 2 раза в месяц проводить влажную уборку всех лестничных площадок и пролетов в домах без лифта;
  • 1 раз в месяц проводить влажную уборку всех лестничных площадок и пролетов в домах, оборудованных лифтом;
  • 1 раз в месяц мыть, чистить и дезинфицировать все элементы мусоропровода.
Расходы по ремонту жилого помещения

Расходы по ремонту жилого помещения и внутриквартирного инженерного оборудования, которое принадлежит собственнику жилья, в ежемесячную плату не включены. Тем не менее управляющая организация должна содержать в порядке и при необходимости ремонтировать общедомовое имущество, находящееся в квартире.

Управляющая организация обязана:

  • содержать и ремонтировать стояки холодного и горячего водоснабжения и канализации;
  • следить за работоспособностью систем вентиляции;
  • в квартирах с газовыми плитами регулярно проверять безопасность работы газового оборудования, установленного в квартире;
  • обеспечивать бесперебойную работу системы отопления, ремонтировать оборудование при необходимости;
  • следить за состоянием стен дома, проводить ремонт, включая капитальный, если повреждения произошли по вине управляющей организации.
Расходы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме

Управляющая организация обязана:

  • содержать и ремонтировать системы водоснабжения и канализации;
  • следить за работоспособностью систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
  • в домах с газовыми плитами регулярно проверять безопасность системы газоснабжения;
  • обеспечивать бесперебойную работу системы отопления и внутренних инженерных систем и оборудования, своевременно устранять аварийные ситуации;
  • ремонтировать кровлю.

Работы по прекращению протечек из-за неисправности кровли выполняются управляющей организацией в течение смены, мелкий ремонт кровли выполняется при благоприятных погодных условиях в течение суток, смена кровельного покрытия до 50 % производится за счет средств текущего ремонта.

Расходы по капитальному ремонту

Решение о проведении капитального ремонта общего имущества принимается на общем собрании собственников. Организационную и информационную поддержку в проведении общего собрания может оказать управа района.

К сведению

Государственной программой города Москвы «Жилище» на 2012-2016 гг. предусмотрено предоставление из бюджета города Москвы субсидий на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах Москвы при долевом финансировании расходов за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах. Субсидии получают ТСЖ, ЖСК, управляющие организации. Участие и контроль со стороны жителей — залог качественно выполненного ремонта.

Общее собрание собственников принимает решение:

  • о проведении капитального ремонта общего имущества дома;
  • о долевом финансировании ремонта за счет средств собственников помещений в доме.
  • утверждает виды, объемы и сроки проведения работ;
  • утверждает предварительный расчет стоимости по видам работ;

Управляющие организации подают заявку на предоставление субсидии в Департамент капитального ремонта (ДКР) города Москвы. Порядок предоставления субсидий и состав заявки определён постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2011г. №575-ПП.

Услуги по управлению дома должны оказываться своевременно и соответствовать требованиям Правила предоставления коммунальных услуг.

Доходы управляющей компании

К доходам управляющей компании относятся:

  • суммы платежей, поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах управляющей организации в рамках договора управления многоквартирными домами (плата за управление домом);
  • средства, поступающие от населения сверх квартирной платы (дополнительный ремонт квартир, установка санитарно-технических изделий или замена пришедших в негодность по вине жильцов и т. д.);
  • средства, поступающие от арендаторов за коммунальные услуги, содержание и ремонт многоквартирного дома;
  • средства от посреднической деятельности (получение агентского вознаграждения от ресурсоснабжающих организаций за сбор коммунальных платежей).

В соответствии с подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ к доходам не относятся средства целевого финансирования, а именно:

  • средства бюджетов, выделяемые на управление многоквартирными домами управляющим организациям, направленные на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов (в частности, бюджетные средства, предоставляемые Фондом содействия реформированию ЖКХ на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов);
  • средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающие на счета управляющей компании, направленные на финансирование работ по проведению ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Приведем пример калькулирования себестоимости услуг, учета доходов и расходов управляющей организацией.

Пример

Собственники многоквартирного дома на общем собрании решили доверить управление домом Управляющей компании ООО «Восток» и заключили с ней договор управления сроком на 3 года.

По условиям договора управляющая компания в течение согласованного срока за плату обязуется:

  • оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию общего имущества в данном многоквартирном доме;
  • предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам;
  • осуществлять текущий и капитальный ремонт общего имущества данного дома;
  • осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Общая площадь данного многоквартирного дома составляет 12 546 м 2 .

Многоквартирный дом состоит из:

  • 204 жилых помещений — квартир, принадлежащих на праве собственности физическим лицам;
  • нежилых помещений (подсобные помещения, используемые для хранения инвентаря, находящиеся на первом этаже).

Управляющая компания заключает договоры подряда со специализированными организациями на комплексное обслуживание многоквартирного дома, в которое входит:

Жилищно-коммунальное обслуживание осуществляется строго в соответствии с действующими нормативными актами по содержанию и ремонту жилищного фонда на основании сметы расходов.

Смета расходов на управление многоквартирным домом включает:

1. Расходы по договорам с ресурсоснабжающими организациями за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в случае его наличия), отопление (теплоснабжение).

Порядок определения объема предоставляемых ресурсоснабжающими организациями услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления (теплоснабжения) зависит от наличия или отсутствия приборов учета. В нашем многоквартирном доме установлены общедомовые приборы учета. Поэтому стоимость предоставляемых коммунальных услуг определяется как произведение установленного для определенной категории потребителей тарифа на объем потребленных им коммунальных услуг в натуральных единицах, в частности:

  • водоснабжение — на 1 м 3 отпущенной воды;
  • водоотведение — на 1 м 3 отведенной сточной жидкости;
  • теплоснабжение — на 1 Гкал отпущенной тепловой энергии;
  • горячее водоснабжение — на Гкал тепловой энергии на подогрев воды, или м 3 отпущенной горячей воды;
  • электроснабжение — на 1 кВт×ч. отпущенной электроэнергии.

2. Расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

Отражается общая сумма расходов по оплате услуг специализированных подрядных организаций, выполняющих по договору с управляющей организацией работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме. К таким расходам относится:

  • вывоз бытового мусора;
  • уборка территории;
  • уборка внеквартирных мест общего пользования, в том числе мусоропроводов;
  • содержание придомовой территории, в том числе озеленение;
  • содержание и ремонт лифтов;
  • техническое обслуживание инженерного оборудования и конструктивных элементов зданий;
  • обслуживание и очистка вентиляционных каналов;
  • подготовка к зиме (утепление оконных и балконных проемов, замена разбитых стекол окон и балконных дверей, утепление входных дверей в квартирах и нежилых помещениях, являющихся помещениями общего пользования).

Поясним, что к инженерному оборудованию в многоквартирном доме относится оборудование по водоснабжению, отоплению, канализации, электроснабжению, а к основным конструктивным элементам здания — фундаменты, стены, перекрытия, перегородки, крыша, лестницы, окна, двери, балконы.

3. Расходы на ремонт.

Отражается общая сумма расходов по оплате услуг подрядных организаций, выполняющих по договору с управляющей организацией ремонтные и строительно-монтажные работы.

К расходам на ремонт относятся расходы на текущий (профилактический) и непредвиденный ремонт (работы, связанные с устранением аварийных ситуаций).

Расходы на профилактический ремонт включают расходы:

  • на восстановление поврежденных участков зданий, фундаментов;
  • устранение неисправностей и профилактический ремонт внутренних инженерных систем и оборудования (устранение неисправностей кровель, замена водосточных труб, ремонт вентиляции и т. п.);
  • ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, дорожек, отмосток ограждений, навесов для контейнеров, мусоросборников.

4. Расходы на капитальный ремонт.

Отражается сумма расходов по оплате услуг подрядных организаций, производящих капитальных ремонт.

Капитальный ремонт предполагает замену:

5. Расходы управляющей организации.

К расходам управляющей организации относятся:

  • материальные расходы;
  • расходы на оплату труда;
  • расходы на амортизацию;
  • прочие расходы, связанные с предоставлением услуг по управлению многоквартирным домом.

В составе материальных расходов управляющей организации учитываются расходы на:

  • приобретение сырья, материалов, топлива, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, используемых в процессе предоставления услуг по содержанию многоквартирного дома;
  • оплату аренды нежилых помещений, занимаемых управляющей организацией;
  • коммунальные услуги, потребляемые управляющей организацией;
  • транспортные услуги;
  • другие расходы.

В расходах управляющей организации на оплату труда работников учитываются затраты на оплату труда сотрудников управляющей организации, занятых заключением договоров с подрядными, специализированными и ресурсоснабжающими организациями, начислением и сбором платежей, ведением претензионной работы, выполнением других функций по управлению многоквартирным домом, в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

В составе расходов на амортизацию оборудования управляющей организации, используемого в процессе предоставления услуг по управлению многоквартирным домом, учитываются амортизационные отчисления по объектам основных средств, числящимся на балансе управляющей организации.

В прочих расходах управляющей организации отражаются расходы, не вошедшие в перечисленные:

Расходы в бухгалтерском учете отражаются в соответствии с положениями учетной политики управляющей компании, разработанной в соответствии с требованиями нормативных актов по бухгалтерскому учету:

  • Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в ред. от 04.11.214) «О бухгалтерском учете»;
  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (в ред. от 08.11.2010);
  • Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 94н (в ред. от 27.04.2012).

Расходы разделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся:

  • материальные расходы;
  • расходы на оплату коммунальных услуг предприятиям жилищно-хозяйственного комплекса;
  • расходы на оплату услуг подрядным организациям, оказывающие ремонтно-эксплуатационные услуги по содержанию и ремонту дома;
  • расходы на оплату услуг подрядным организациям, выполняющим строительно-монтажные работы по капитальному ремонту зданий и сооружений;
  • расходы по оплате услуг единого расчетного центра;
  • прочие расходы, связанные с деятельностью по управлению многоквартирным домом.

Остальные расходы, в том числе связанные с содержанием аппарата управления компании, являются косвенными .

Прямые расходы учитываются на счете 20 «Основное производство» следующим образом:

20.01 — расходы по коммунальным платежам;

20.02 — расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

20.03 — расходы на текущий ремонт;

20.04 — расходы на капитальный ремонт.

Кроме того, предусмотрена детализация по субсчетам, открытым для каждого вида коммунальных платежей (20.01/«Отопление», 20.01/«ХВС», 20.01/«ГВС», 20.01/«Водоотводы», 20.01/«Электроснабжение»).

Косвенные расходы, в том числе расходы на содержание аппарата управления ООО «Восток», отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Косвенные расходы ежемесячно списываются на финансовый результат (в дебет счета 90.02).

Бухгалтер ежемесячно составляет калькуляцию произведенных расходов (ниже представлен пример калькуляции фактических расходов за декабрь 2013 г.).

Пример к алькуляции себестоимости услуг

Калькуляция себестоимости услуг за декабрь 2013 г.

Наименование услуг

Счет учета затрат

Сумма затрат на оказание услуг, руб.

Объем предоставленных услуг

Себестоимость единицы услуги, руб.

Единица измерения

Количество

Отопление

20.01/«Отопление»

Холодное водоснабжение

20.01/«ХВС»

Горячее водоснабжение

20.01/«ГВС»

Водоотводы

20.01/ «Водоотводы»

Электроснабжение

20.01/«Электроснабжение»

Итого расходов на коммунальные платежи

830 787,14

Расходы на содержание дома

Руб. за 1 м 2 площади

Руб. за 1 м 2 площади

Управление домом

Руб. за 1 м 2 площади

Всего произведенных расходов

1 179 440,48

Главный бухгалтер Иванова Иванова А. Г.

Также управляющая компания оформляет получение субсидий из бюджета . Сумма начислений эксплуатационных расходов для собственников при этом снижается на сумму предоставленных субсидий.

В нашем многоквартирном доме субсидию получает семья из 4-х человек: муж, жена и двое детей 3 и 7 лет. Порядок получения субсидии:

1. В первую очередь рассчитаем сумму оплаты за жилищно-коммунальные услуги по стандарту, приведенному в Постановлении Правительства РФ от 21.02.2013 № 146 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013-2015 годы» (далее — Постановление № 146):

147 руб. × 18 м 2 × 4 чел. = 10 584 руб.,

где 147 руб. — это регламентированный стандарт стоимости оплаты коммунальных услуг за 1 м 2 в г. Москве, утвержденный Постановлением № 146;

18 м 2 — это социальная норма площади жилья для 3-х и более человек, прописанных в жилом помещении.

Для расчета берутся все доходы, включая стипендии, пособия, пенсии и доплаты.

В нашем случае доход родителей в месяц составляет 18 000 руб. + пособия на детей (500 руб.).

Общий доход семьи будет 18 500 руб. (18 000 руб. + пособия на детей 500 руб.).

Доход на 1 человека соответственно составит:

18 500 руб. / 4 чел. = 4625 руб.

3. Подсчитаем средний прожиточный минимум на семью.

Для подсчета необходимо взять показатели прожиточного минимума, утвержденные правительством. В нашем примере для московской семьи:

  • трудоспособное население — 11 249 руб.;
  • дети — 8559 руб.

На основе этих данных определим средний прожиточный минимум на семью:

(11 249 руб. × 2 чел. + 8559 руб. × 2 чел.) / 4 чел. = 9924 руб.

4. Находим поправочный коэффициент

Для расчета необходимо совокупный доход семьи на одного человека разделить на средний прожиточный минимум на семью:

4625 руб. / 9924 руб. = 0,47.

5. Определим процент платежей за услуги ЖКХ из общего дохода.

Для расчета необходимо поправочный коэффициент умножить на стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, который утвержден правительством Москвы.

Размер компенсационного стандарта города Москвы устанавливается:

  • для семей, одиноко проживающих граждан, имеющих соответственно среднедушевой доход и доход свыше 600, но не более 1500 руб. в месяц, — 3 %;
  • для семей, одиноко проживающих граждан, имеющих соответственно среднедушевой доход и доход свыше 1500, но не более 2000 руб. в месяц, — 6 %;
  • для семей, одиноко проживающих граждан, имеющих соответственно среднедушевой доход и доход свыше 2000 руб. в месяц, — 10 %.

Следовательно, для нашего примера процент платежей равен:

0.47 × 10 % = 4,7 %.

6. Установим сумму максимально возможного платежа за коммунальные услуги.

Для этого совокупный доход семьи умножаем на процент платежей за услуги из общего дохода:

18 500 руб. × 4,7 % = 869,50 руб.

7. Вычисляем размер субсидии на оплату ЖКУ.

Сумму оплаты ЖКУ по стандарту (п. 1) минус сумма максимально возможного платежа за услуги:

10 584 руб. - 869,50 руб. = 9714,50 руб.

_____________________

Формирование цен на услуги управляющей компании

Размер платы за содержание и ремонт многоквартирного дома формируется по следующему перечню работ и услуг:

1. Управление многоквартирным домом:

  • осуществление планового надзора и контроля за техническим состоянием объектов, переданных в управление, обеспечением их содержания и ремонта в соответствии с действующими нормативно-техническими требованиями;
  • организация работ по обследованию объектов с целью определения их технической готовности к эксплуатации (в том числе к сезонной), необходимости проведения текущего и капитального ремонта;
  • планирование работ по содержанию и ремонту переданных в управление объектов;
  • планирование финансовых и технических ресурсов;
  • осуществление систематического контроля над качеством услуг, работ подрядчиков и за исполнением иных договорных обязательств, корректировка размера оплаты услуг в сторону ее снижения при ненадлежащем их качестве;
  • финансирование работ и услуг подрядчиков (участников процесса производства работ, услуг) в соответствии с заключенными договорами и с учетом штрафных санкций за ненадлежащее качество работ и услуг;
  • ведение технической документации на переданные в управление объекты;
  • работа с населением, в том числе рассмотрение обращений и жалоб по качеству обслуживания;
  • выполнение диспетчерских функций по приему заявок от населения;
  • осуществление договорно-правовой деятельности;
  • организация работы по приему, расчету и учету платежей нанимателей и собственников помещений, взыскание задолженности по оплате, в том числе за коммунальные услуги согласно заключенным договорам на поставку коммунальных ресурсов.
  • санитарное содержание домохозяйства (уборка внеквартирных мест общего пользования, придомовых территорий, дератизация и дезинсекция; противопожарные мероприятия);
  • уход за элементами внешнего благоустройства;
  • вывоз и утилизация твердых бытовых отходов;
  • техобслуживание жилых зданий (проведение частичных осмотров элементов жилого дома, устранение мелких неисправностей в ходе проведения частичных осмотров, а также по заявкам населения);
  • техобслуживание, техосвидетельствование и диагностическое обследование лифтов;
  • подготовка жилого дома к эксплуатации в весенне-летний период;
  • подготовка жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период;
  • обслуживание, обследование, регулировка и наладка систем инженерного оборудования, обслуживающего более одного жилого помещения: вентиляции, холодного водоснабжения, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, электроснабжения;
  • обслуживание и очистка дымоходов, газоходов и вентиляционных каналов;
  • обслуживание, техническое диагностирование и обследование систем газоснабжения, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома и обеспечивающих работоспособность оборудования для более чем одного жилого помещения (кроме внутриквартирного газового оборудования — плит, газовых колонок);
  • уход за зелеными насаждениями.

3. Текущий ремонт — комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов здания и поддержания нормального уровня эксплуатационных показателей.

Коммунальные расходы определяются по общегородским тарифам. Цена услуги управляющей компании, согласованная с собственниками многоквартирного дома, составляет примерно 5-8 % от расходов на содержание и ремонт многоквартирного дома (пример представлен в табл. 2).

Таблица 2. Цены на услуги управляющей компании

Услуги, оказываемые потребителям

Цена услуги, руб. за 1 м 2 площади

Техническое обслуживание инженерного оборудования и конструктивных элементов зданий

Очистка вентиляционных каналов и дымоходов

Противопожарные мероприятия

Сбор, вывоз и утилизация (захоронение) ТБО и КГМ

Услуги ЕРЦ

Итого расходов на содержание дома

Прибыль

Ремонт

Непредвиденный ремонт

Профилактический ремонт

Итого расходов на ремонт

Прибыль

Цена реализации на ремонт

Расчет коммунальных платежей производится на основании единой квитанции установленной формы. Собственники переводят квартирную плату на счет управляющей компании. Управляющая компания заключает договор о начислении и сборе платежей собственников помещений с центром коммунальных платежей. Правами на программу расчета жилищно-коммунальных услуг владеет управляющая компания. По штрих-коду квитанции бухгалтер получает полную информацию о движении денежных средств и все данные о собственнике.В договорах с ресурсоснабжающими организациями предусмотрено вознаграждение управляющей организациям за сбор средств от населения.

Пример

Продолжаем рассматривать наш пример.

В договоре о поставке коммунальных услуг, заключенном между управляющей организацией и ресурсоснабжающими организациями, имеется пункт, согласно которому размер вознаграждения управляющей организации за услуги населению, сбор платежей от населения по договору составляет 4 % от перечисленной суммы.

В декабре 2013 г. управляющая компания предъявила к оплате собственникам платежей на сумму 1 159 991,18 руб.:

  • за коммунальные услуги — 830 787,14 руб.;
  • за услуги по содержанию дома — 258 447,60 руб. (12 546 м 2 × 20,60 руб.);
  • на покрытие расходов по текущему ремонту — 75 276 руб. (12 546 м 2 × 6,00 руб.).

При этом в декабре 2013 г. на расчетный счет управляющей компании поступили:

  • плата по коммунальным платежам — 650 000 руб.;
  • плата на возмещение расходов по содержанию дома — 240 000 руб.;
  • плата за возмещение расходов по текущему ремонту — 70 000 руб.;
  • денежные средства из бюджета — субсидии — 50 000 руб.

Из полученных денег:

  • оплачено поставщикам — ресурсоснабжающим организациям — 630 000 руб.;
  • оплачено подрядным организациям за содержание и текущий ремонт дома — 300 000 руб.;
  • перечислено ЕРЦ за обслуживание — 20 000 руб.;
  • начислено комиссионное вознаграждение — 25 200 руб. (630 000 руб. × 4 %).

___________________

НДС и налог на прибыль с доходов управляющей компании

НДС

В письме ФНС России от 15.03.2013 № АС-3-3/904 указано, что реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, не облагаются НДС в следующих случаях:

  • коммунальные услуги приобретены у организаций коммунального комплекса, поставщиков электроэнергии и газоснабжающих компаний;
  • услуги управляющими компаниями оказываются по стоимости приобретения их приобретения у организаций жилищно-коммунального комплекса.

Важно!

Нормами Налогового кодекса РФ не предусмотрено освобождение от налогообложения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых собственными силами управляющих компаний. Следовательно, операции по выполнению управляющей организацией работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома на основании п. 1 ст. 146 НК РФ признаются объектами налогообложения по НДС.

Пример

В нашем случае объектами налогообложения НДС будут являться следующие доходы управляющей компании:

  • комиссионное вознаграждение в сумме 25 200 руб., в том числе НДС 3844,06 руб.;
  • плата за услуги по содержанию дома в части разницы между ценами приобретения услуг у организаций жилищно-коммунального комплекса и ценой реализации этих услуг собственникам многоквартирного дома;
  • плата за услуги по текущему ремонту, так как эти работы выполняла не специализированная организация, в сумме 75 276 руб., в том числе НДС 11 482,77 руб.

Регистр расчета суммы НДС к уплате в бюджет за услуги по содержанию многоквартирного дома представлен в табл. 3.

Таблица 3. Регистр расчета суммы НДС к уплате в бюджет за услуги по содержанию многоквартирного дома

Вид дохода

Единица измерения

Количество

Цена услуги спецпредприятий ЖКХ

Цена реализации управляющей компании

Налогооблагаемая база НДС (гр. 5 - гр. 4) × гр. 3

Сумма НДС

(18 % × гр. 6)

руб. за 1 м 2 общей площади

Итого

19 697,22

Всего начислено НДС с реализации услуг за декабрь 2013 г.:

(3844,06 руб. + 11 482,77 руб. + 3545,50 руб.) = 18 872,33 руб.

Сумму НДС, начисленную на реализацию, уменьшают на сумму НДС, принятую к зачету в бюджет, по выполненным подрядной организации ремонтным работам. Всего подрядная организация выполнила работ на сумму 82 163,75 руб., в том числе НДС 12 533,45 руб.

Итак, в декабре 2013 г. сумма НДС к уплате в бюджет составит:

(18 712,33 руб. - 12 533,45 руб.) = 6338,88 руб.

____________________

Налог на прибыль

В соответствии со ст. 247 НК РФ объектом налогообложения налогом на прибыль для российских организаций признается прибыль, исчисляемая как разница между полученными доходами и произведенными расходами.

Доходами управляющей компании в целях налогообложения являются предъявленные собственникам к оплате суммы платежей (коммунальные, по содержанию дома и текущему ремонту), поступающие от собственников помещений в рамках договора управления многоквартирным домом, а также комиссионное вознаграждение.

Не признаются доходом целевые поступления из бюджета (в нашем примере это субсидии) при условии их раздельного учета.

Расходами в целях налогообложения признаются документально подтвержденные, обоснованные расходы (п. 1 ст. 252 НК РФ), понесенные управляющей компанией при осуществлении деятельности по управлению домом. К таким расходам относятся расходы по оплате услуг специализированных ресурсоснабжающих и подрядных организаций, расходы по управлению домом (заработная плата персонала управляющей компании, отчисления во внебюджетные фонды, амортизация, прочие расходы).

Из доходов при расчете налога на прибыль вычитаются суммы НДС, начисленные на реализацию услуг.

Пример

Рассчитаем налог на прибыль управляющей организации (табл. 4).

Таблица 4. Расчет налога на прибыль управляющей организации

Вид дохода/расхода

Сумма, руб.

Отражение в регистрах бухгалтерского учета

Отражение в регистрах налогового учета

Плата по коммунальным платежам

90.01/1 «Коммунальные платежи»

«Доходы за коммунальные платежи»

Плата за услуги по содержанию дома

Плата за текущий ремонт

90.01/2 «Услуги по содержанию и ремонту дома»

«Доходы за услуги по содержанию и ремонту дома»

Агентское вознаграждение

90.01/3 «Агентское вознаграждение»

«Доходы за полученное агентское вознаграждение»

Итого доходов

1 189 710,74

Сумма НДС, начисленная с доходов по реализации

18 872,33

68.4 «Расчеты по налогу на прибыль»

Расходы на коммунальные платежи

20.01 «Расходы по коммунальным платежам

«Расходы по коммунальным платежам»

Расходы по содержанию дома

20.02 «Расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме»

«Расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме»

Расходы на текущий ремонт

20.03 «Расходы на текущий ремонт

«Расходы на текущий ремонт»

Расходы по управлению домом

26 «Общехозяйственные расходы»

«Косвенные расходы»

Итого расходов

1 179 440,48

Налогооблагаемая база

8601,59 (1 189 710,74 - 18 872,33 - 1 179 440,48)

Сумма налога на прибыль

Как видим, за декабрь 2013 г. организация получила убыток, а значит, налог на прибыль не уплачивается.

________________

В настоящее время деятельность по управлению многоквартирными домами на рынке коммунальных услуг востребована и интенсивно развивается. Появляются новые управляющие компании, растет конкуренция. На конкурентоспособность управляющей компании прежде всего может повлиять качество оказываемых услуг и приемлемые цены, поэтому важно грамотно распределить затраты и зоны ответственности.

Цеховые и общеэксплуатационные расходы.

Эта статья затрат - комплексная, она включает в себя:

2) отчисления на социальное страхование;

3) расходы по всем видам ремонтов производственного оборудования, сооружений, зданий, инвентаря;

4) прочие цеховые и общеэксплуатационные расходы.

1) Годовой фонд заработной платы (за 11 месяцев) цехового и обще-эксплуатационного персонала составляет - 529 тыс. р. После реконструкции он не изменится.

2) Отчисления на социальные нужды в размере 38.5%:

0.385 * (ЗП + п.1) = 0.385 * (1645 + 529) = 837 тыс. р.

3) Ремонтный фонд:

0.3 * Апв = 0.3 * 9862 = 2959 тыс. р.

4) Прочие расходы в размере 10%:

0.1 * (п.1 + п.2 + п.3) = 0.2 * (529 + 837 + 2959) = 865 тыс. р.

Всего цеховые и общеэксплуатационные расходы составят:

Ц = 529 + 837 + 2959 + 865 = 5190 тыс. р.

6. Общехозяйственные расходы.

ОХР = 0.2 * (М + Э + ЗП + Апв + Ц), тыс. р.

где М - затраты на материалы, тыс. р.;

Э - затраты на электроэнергию, тыс. р.;

ЗП - затраты на заработную плату, тыс. р.;

Апв - амортизация на полное восстановление, тыс. р.;

Ц - цеховые и общеэксплуатационные расходы, тыс. р.

ОХР = 0.2 * (83 + 2484 + 1645 + 9862 + 5190) = 3853 тыс.р.

Расходы по содержанию внутридомовых сетей.

Расходы по содержанию внутридомовых сетей приняты в размере 1% от ОХР:

Pсвдс = 0.01 * 3853 = 39 тыс. р.

Общая сумма годовых эксплуатационных затрат сведена в таблицу.

Статьи затрат

Годовые эксплуатационные расходы, тыс. р.

Себестоимость ед. услуг,

Структура себестоимости,

Материалы

Электроэнергия

Зарплата производственных рабочих

Амортизационные отчисления

Цеховые и общеэксплуатационные расходы

Общехозяйственные расходы

Расходы на содержание внутридомовых сетей

Себестоимость единицы услуг определяется как частное от деления суммы всех годовых эксплуатационных расходов на количество реализованных услуг за тот же период:

Суд = Сп/Q = 23156/13901 = 1.7 р./м3.

Технико-экономические показатели проекта

1. Годовая производительность системы после реконструкции - 13901 тыс. м3/год;

2. Прирост годовой производительности - 8872 тыс. м3/год;

3. Капитальные вложения в реконструкцию системы - 29106 тыс. р.;

4. Удельные капитальные вложения - 3.28 руб/м3;

5. Капитальные вложения в реконструкцию ОС - 13050 тыс. р.;

6. Прирост производительности ОС - 24308 м3/сут;

7. Стоимость строительства единицы суточной мощности - 540 р/м3*сут;

8. Стоимость строительства канализационного коллектора - 8389 тыс.р.;

9. Протяженность коллектора - 3715 м;

10. Стоимость строительства 1 пм коллектора - 2.26 тыс.р./пм

11. Годовые эксплуатационные расходы системы - 23156 тыс. р.;

12. Себестоимость 1 м3 отведенной и очищенной сточной воды - 1.7 р/м3.

Еще статьи по теме

Влияние токсических веществ на загрязнение почвы
Интенсификация сельского хозяйства, переход к индустриальным методам производства, создание крупных агропромышленных и животноводческих комплексов, широкий размах мелиоративного строительства и химизации сельскохозяйственных угодий в...

Экология
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этог...

размер шрифта

ПРИКАЗ Госстроя РФ от 28-12-2000 304 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБОСНОВАНИЮ ЦЕНЫ НА ТЕПЛОВУЮ... Актуально в 2018 году

2.9. Определение общеэксплуатационных расходов

2.9.1. Статья "Общеэксплуатационные расходы" является комплексной и по ней определяются затраты по управлению предприятием, общехозяйственные расходы, сборы и отчисления.

2.9.2. По элементу "Расходы по управлению предприятием" определяются:

Затраты на оплату труда;

Отчисления на социальные нужды;

Затраты на командировки и перемещения;

Затраты на оплату консультационных, информационных и аудиторских услуг;

Представительские расходы;

Прочие расходы.

По статье "Затраты на оплату труда" определяются затраты на оплату труда руководителей, специалистов и служащих, выполняющих общие функции управления на предприятии: общее руководство, бухгалтерский учет и финансовая деятельность, комплектование и учет кадров, материально - техническое снабжение, надзор и контроль за капитальным ремонтом и строительством производственных объектов, общее делопроизводство, охрана труда, правовое обслуживание, технико - экономическое планирование, организация труда и заработной платы, программное обеспечение и системное администрирование вычислительной техники и др.

Для определения необходимой численности работников могут быть использованы "Рекомендации по нормированию труда работников энергетического хозяйства. Часть II. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий", утвержденные Приказом Госстроя России от 12.10.99 N 74.

Расходы по оплате труда определяются на основании отраслевого тарифного соглашения и коллективного договора (локальных нормативных актов по оплате труда).

По указанной статье определяется и резерв на отпуска для руководителей, специалистов и служащих.

По статье "Отчисления на социальные нужды" определяются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам "Затраты на оплату труда" работников управления предприятием.

По статье "Затраты на командировки и перемещения" определяются затраты на все виды служебных командировок работников, занятых управлением предприятия, на основе установленных законодательством норм для включения в себестоимость.

По статье "Затраты на оплату консультационных, информационных и аудиторских услуг" определяются соответствующие затраты на основании заключенных договоров в соответствии с действующими нормативными документами.

По статье "Представительские расходы" определяются соответствующие затраты на основе установленных законодательством норм для включения в себестоимость.

По статье "Прочие расходы" определяются расходы по организации функционирования предприятия в целом: типографские, почтовые расходы, расходы по обслуживанию средств вычислительной и организационной техники, содержание административных зданий и помещений и др.

Определение расходов по указанной статье возможно на основе анализа данных предприятия за ряд лет.

2.9.3. По элементу "Общехозяйственные расходы" определяются следующие затраты:

Амортизация основных средств;

Ремонт и техническое обслуживание основных средств общехозяйственного назначения;

Охрана труда;

Транспортные расходы;

Подготовка кадров;

Испытания, опыты, рационализация и изобретательство;

Оплата процентов по кредитам, ссудам, услуг банков;

Прочие расходы.

По статье "Содержание общеэксплуатационного персонала" определяются затраты на оплату труда, а также отчисления на социальные нужды общеэксплуатационного персонала предприятия: отдела сбыта энергии, тепловой инспекции, производственной лаборатории и др.; рабочих склада, рабочих, осуществляющих содержание и ремонт административных зданий и помещений.

Порядок определения затрат аналогичен расчету затрат по указанному элементу в других статьях.

По статье "Содержание зданий, сооружений и инвентаря" определяются затраты по содержанию основных средств и инвентаря общеэксплуатационного назначения. По указанной статье определяются затраты на материалы для содержания и ремонта общеэксплуатационных помещений, затраты на водоснабжение, канализацию, отопление, электроснабжение общеэксплуатационных помещений и т.д.

Порядок определения затрат по данной статье аналогичен расчету затрат по соответствующим элементам в других статьях.

По статье "Амортизация основных средств" определяются затраты на полное восстановление основных средств общехозяйственного назначения. Расчет по данной статье производится на основании установленных норм от среднегодовой стоимости основных средств общехозяйственного назначения.

По статье "Ремонт и техническое обслуживание основных средств общехозяйственного назначения" определяются затраты на все виды ремонтов основных средств общехозяйственного назначения. По указанной статье определяются затраты, если на предприятии не создается ремонтный фонд. Методика определения расходов по данной статье аналогична расчету затрат по данному элементу в составе цеховых расходов.

По статье "Охрана труда" определяются затраты на охрану труда, производимого для общехозяйственных целей. Расчет по данной статье аналогичен элементу "Охрана труда" в составе цеховых расходов.

По статье "Транспортные расходы" определяются расходы предприятия по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых городским транспортом общего пользования.

Указанные расходы определяются в соответствии с заключенными договорами с транспортными предприятиями.

По статье "Подготовка кадров" определяются затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров. Указанные расходы определяются на основании заключенных договоров с организациями, осуществляющими профессиональную подготовку.

По статье "Испытания, опыты, рационализация и изобретательство" определяются затраты на проведение указанных работ, выплату авторских вознаграждений и другие затраты.

По статье "Содержание и эксплуатация фондов природоохранного назначения" определяются затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения: очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и т.д.; а также оплата услуг предприятий за очистку сточных вод и другие виды текущих природоохранных затрат в соответствии с заключенными договорами.

По статье "Содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны" определяются затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда вахтеров, сторожей, а также износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов (оплата спецодежды).

В случае, если функции по пожарной, военизированной и сторожевой охране выполняют сторонние предприятия, то по указанной статье определяются затраты в соответствии с заключенными договорами.

По данной статье определяются также затраты на оплату труда рабочих, занятых на работах по содержанию охранной, пожарной сигнализации и оборудования дымоудаления и пожаротушения, а также отчисления на социальные нужды в том случае, если указанные работы выполняют работники предприятия. В случае, если указанные работы выполняются сторонними предприятиями, по данной статье определяются затраты в соответствии с заключенными договорами.

По статье "Оплата процентов по кредитам, ссудам, услуг банков" определяются соответствующие расходы в соответствии с заключенными договорами с финансово - кредитными организациями в установленном нормативно - правовыми актами Российской Федерации порядке.

По статье "Прочие расходы" определяются другие общехозяйственные расходы, не учтенные при определении вышеуказанных элементов (статей) себестоимости в составе общеэксплуатационных расходов.

2.9.4. По статье "Сборы и отчисления" определяются сборы и прочие обязательные отчисления и расходы по предприятию, производимые в соответствии с порядком, установленным законодательством.

2.9.5. Распределение затрат по статье "Общеэксплуатационные расходы" между производством и передачей и распределением энергии производится по одному из следующих вариантов пропорционально:

Количеству условных единиц по указанным технологическим циклам;

Заработной плате рабочих.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: