Валютный контроль внешнеэкономической деятельности российской федерации. Валютное регулирование внешнеэкономической деятельности Валютное и налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности

Валютный контроль - деятельность государства, направлен­ная на обеспечение валютного законодательства при осуществле­нии валютный операций. Валютный контроль, являясь частью государственной валютной политики, является инструментом реализации охранительной и регулятивной функции государства, позволяющим обеспечивать экономическую безопасность и сохранять экономическую независимость государства.

Для обозначения этого вида деятельности следовало бы исполь­зовать термин «надзор».

«Надзор» в общепринятом смысле означает обеспечение закон­ности какой-либо деятельности, в то время, как под «контролем» понимают обеспечение соблюдения как законности, так и целесо­образности определенной деятельности. Обеспечение государством соблюдения различными субъектами правовых норм о валютных операциях служит гарантией законности соответствующей дея­тельности. Обеспечением целесообразности валютных операций (например, на какие именно цели расходуется валюта) государство не занимается (за исключением государственных организаций). Однако, поскольку термин «валютный контроль» является обще­принятым, поэтому он широко используется, несмотря на отме­ченную неточность.

В области осуществления валютного контроля таможенными органами ведется контроль за соблюдением таможенного и валютного законодательства участниками ВЭД в части зачисления денежных средств за экспортируемые товары при экспорте и возврата валютной выручки за не ввезенные импортные товары в рамках заключенных внешнеторговых контрактов.

Работа в области валютного контроля ориентируется на предотвращение совершения участниками ВЭД незаконных валютных операций путем уклонения от технологий валютного контроля, основанных на применении паспортов сделок, оформляемых уполномоченными банками.

В неторговом обороте таможенные органы осуществляют контроль за ввозом и вывозом физическими и юридическими лицами наличной иностранной валюты, валюты РФ, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме, а также дорожных чеков и др.

Валютный контроль является разновидностью финансового контроля, поэтому ему присущи все общие черты финансового контроля. В то же время он имеет некоторые специфические черты.

В соответствии с Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» целью валютного контроля является соблю­дение валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Основными направлениями валютного контроля являются:

а) определение соответствия проводимых валютных операцией действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий (разрешений);

б) проверка выполнения резидентами обязательств в иностран­ной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации;



в) проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валю­те Российской Федерации. Организация валютного контроля в России строится на сочетании 3 взаимодополняющих организационно-правовых форм:

А) Общий (неспециализированный) контроль , включающий в себя контроль специальной службы (Минфин), а также взаимодействие с ней налоговых и правоохранительных органов. В рамках общего контроля реализуется внутренний валютный контроль путем проведения проверок документации;

Б) Банковский валютный контроль – направления контроля, которые связаны с наблюдением за законностью валютных операций, осуществляемых через кредитные организации;

В) Таможенный валютный контроль , объединяющий деятельность таможенных органов по контролю за валютными операциями, связанными с перемещением валютных ценностей и товаров через таможенную границу ТС.

Органы валютного контроля - это

Центральный банк Российской Федерации;

Правительство Российской Федерации;

Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю

В комплексе услуг вэд паспорт сделки – это базовый документ валютного контроля. Паспорт сделки оформляется экспортером товаров – резидентом страны в банке. Паспорт сделки содержит сведения о внешнеэкономической сделке, необходимые для осуществления этого валютного контроля. Форма стандартизации данных – изложение их соответствующим образом и делает паспорт сделки ключевым документом в комплексе услуг по вэд в целом.



Как существенный в комплексе услуг по ВЭД документ, паспорт сделки определяет и успех внешнеэкономической деятельности компаний в неё включенных. Паспорт сделки должен отразить необходимость и наличие доверительного управления активами компаний. Поскольку по каждому заключенному экспортному валютному контракту оформляется один паспорт сделки, то экспортер представляет паспорт сделки в банк, в котором у него открыт транзитный валютный счет. Паспорт сделки является гарантом счёта, на который должна поступать валютная выручка, Через паспорт сделки оригинал или нотариально заверенная копия контракта предусматривает особенности и нюансы валютного контроля вэд.

Паспорт сделки помогает избежать сложности управления, если компании – участники вэд включают ряд открытых паевых фондов. Их инвестиции через паспорт сделки будут сочетаться с вкладами закрытых фондов недвижимости, и средств частных и институциональных инвесторов. Таким образом паспорт сделки станет документом валютного контроля вэд связанной с перемещением инвестиций через различного рода экономические зоны. Если необходимо добиться того, чтобы вэд компаний была успешной длительное время, паспорт сделки должен быть принят банком как контракт на расчетное обслуживание и выразить свое согласие письменно – через паспорт сделки.

Валютное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации осуществляется на основании Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992 г. и Указа Президента РФ от 21 ноября 1995 г. «О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации».

Виды валютных операций по экспорту и импорту товаров, работ, услуг, которые могут осуществлять индивидуальные предприниматели и юридические лица - резиденты без разрешения Центрального банка России в соответствии с заключенными ими договорами перечислены в Положении Центробанка «Об изменении порядка проведения в Российской Федерации некоторых видов валютных операций». К ним относятся:

  • перевод резидентом иностранной валюты из РФ, а также на валютный счет, открытый на имя нерезидента в уполномоченном банке, в счет оплаты импортируемых товаров в случае после их ввоза в РФ (таможенного оформления товаров) независимо от срока, прошедшего с момента таможенного оформления (ввоза в РФ) до даты платежа;
  • перевод резидентом иностранной валюты из РФ, а также перевод иностранной валюты на валютный счет, открытый на имя нерезидента в уполномоченном банке, в счет оплаты произведенных импортируемых работ, оказанных импортируемых услуг в случае после приема резидентом указанных выполненных работ (соответствующего этапа работы), оказанных услуг независимо от срока, прошедшего с момента их приема до даты осуществляемого резидентом платежа;
  • зачисление резидентом на свой валютный счет, открытый в уполномоченном банке в РФ, сумм в оплату экспортируемых им товаров (работ, услуг) до таможенного оформления этих товаров на экспорт, прием нерезидентом выполненных работ, оказанных услуг независимо от срока с даты получения резидентом платежа до таможенного оформления товаров, приема нерезидентом выполненных работ, оказанных услуг.

По действующему порядку субъекты внешнеэкономической деятельности независимо от форм собственности обязаны продавать половину валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг) на внутреннем валютном рынке РФ через уполномоченные банки. Для этих целей уполномоченные банки открывают предприятиям и учреждениям два валютных счета: транзитный и текущий. Транзитный счет предназначен для зачисления всех валютных поступлений в полном объеме, включая выручку от реализации товаров, работ и услуг за иностранную валюту на территории РФ. На текущем счете учитываются валютные средства, остающиеся в распоряжении предприятия после обязательной продажи части валютной выручки.

По поручению предприятия уполномоченные банки производят обязательную продажу части валютной выручки предприятий с их транзитных счетов. Обязательная продажа осуществляется от всей суммы поступлений в иностранной валюте, в том числе в виде авансов или предварительной оплаты. Оставшаяся часть валютной выручки переводится на текущие валютные счета предприятий.

Обязательной продаже подлежат следующие виды валютных поступлений:

  • валютные средства, поступающие от резидентов в качестве платежей, производимых с их текущих счетов, за счет средств, оставшихся в их распоряжении после осуществления обязательной продажи части валютной выручки;
  • валютные средства, купленные на внутреннем валютном рынке РФ;
  • валютные средства, поступающие от резидентов на транзитные валютные счета посреднических организаций в оплату стоимости импортируемых по их поручению товаров с текущих валютных счетов (включая комиссионное вознаграждение);
  • валютные средства, поступающие от нерезидентов в качестве: вкладов в уставные фонды; доходов (дивидендов) от участия в капитале; доходов от продажи ценных бумаг; доходов (дивидендов) по ценным бумагам: привлеченных кредитов (депозитов, вкладов); сумм в погашение предоставленных кредитов (депозитов, вкладов); процентов по кредитам, депозитам и вкладам; пожертвований на благотворительные цели.

До осуществления обязательной продажи части экспортной валютной выручки предприятия могут производить со своих транзитных валютных счетов следующие расходы (за исключением расходов, которые подлежат отнесению на счет прибылей и убытков): оплату в пользу нерезидентов транспортировки, страхования и экспедирования грузов; оплату в пользу резидентов (на их транзитные валютные счета в уполномоченных банках) транспортировки, страхования и экспедирования грузов по территории иностранных государств и в международном транзитном сообщении; оплату экспортных пошлин (по разрешению МФ РФ) и таможенных процедур: иные расходы в случаях, разрешенных ЦБ РФ.

Режим зачисления на счета валюты, полученной от операций на внутреннем валютном рынке, отличается от порядка зачисления валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг). Валютная выручка, полученная от продажи товаров (работ, услуг) на внутреннем рынке; валюта, купленная на бирже и в банке; валютные пожертвования и другие виды валютных операций на внутреннем валютном рынке прямо зачисляются на текущий валютный счет.

Находящиеся на текущем валютном счете хозяйствующего субъекта валютные средства образуют его валютный фонд.

Важными направлениями валютного регулирования внешнеэкономической деятельности являются валютный контроль и ограничение обращения иностранной валюты на территории Российской Федерации. В целях ограничения вывоза капитала из страны, который чаще всего осуществляется путем сокрытия валютной выручки за рубежом, предусматриваются следующие меры валютного контроля за импортными операциями:

  • осуществление расчетов по внешнеэкономическим сделкам резидентов, предусматривающим ввоз товаров на таможенную территорию РФ, только через счета резидентов, заключивших или от имени которых заключены сделки с нерезидентами;
  • импортеры-резиденты, заключившие или от имени которых заключены сделки, предусматривающие перевод из РФ иностранной валюты в целях приобретения товаров, обязаны ввезти товары, стоимость которых эквивалентна сумме уплаченных за них денежных средств в сумме не менее ранее переведенной, в течение 180 календарных дней с даты оплаты товаров (если иное не установлено ЦБ РФ);
  • импортеры-резиденты в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения указанного положения несут ответственность в виде штрафа в размере суммы, эквивалентной сумме иностранной валюты, ранее переведенной в оплату товаров. Штраф не налагается в подтвержденных соответствующими документами случаях, если товары в момент, когда риски несла российская сторона, оказались уничтоженными, безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы, недостачи, произошедшей в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, либо товары выбыли из владения российской стороны вследствие неправомерных действий органов или должностных лиц иностранного государства, либо возврат переведенной в оплату товаров суммы оказался невозможным вследствие действия непреодолимой силы или неправомерных действий органов или должностных лиц иностранного государства. Взыскание штрафа, налагаемого на импортера-резидента, производится в рублях по курсу рубля к иностранным валютам, установленному ЦБ РФ на дату списания средств, и осуществляется Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю.

Реализация товаров, работ и услуг за наличную иностранную валюту запрещена на территории РФ с 1 января 1994 г. (за исключением торговли в магазинах беспошлинной торговли). В определенных случаях разрешается реализация товаров (работ, услуг) за иностранную валюту с использованием других видов расчетов, принятых в международной практике, в том числе с применением кредитных карт, а также в безналичном порядке. Гражданам (как резидентам, так и нерезидентам) за иностранную валюту могут реализовываться:

  • товары зарубежного производства, закупаемые в безналичном порядке за иностранную валюту либо непосредственно у нерезидентов, либо у российской посреднической организации, закупившей их у нерезидента;
  • услуги гостиниц;
  • услуги баров и ресторанов;
  • услуги по страхованию жизни и здоровья граждан, выезжающих за рубеж, их багажа и транспортных средств, а также гражданской ответственности выезжающих за рубеж владельцев транспортных средств;
  • услуги по страхованию гражданами приобретенных ими товаров зарубежного производства;
  • услуги по перевозке по территории РФ пассажиров-нерезидентов и их багажа;
  • услуги по перевозке в международном сообщении пассажиров (резидентов и нерезидентов) и их багажа;
  • услуги по международной связи;
  • услуги по международному туризму;
  • услуги по организации обучения (стажировок) граждан-резидентов за границей;
  • услуги по организации обучения (стажировок) граждан-нерезидентов в РФ.

Реализация товаров, работ и услуг за иностранную валюту возможна при условии получения соответствующего разрешения ЦБ РФ, в котором указываются места, где может производиться такая реализация.

Контроль за соблюдением установленного порядка осуществления валютных операций возложен на ЦБ РФ и Федеральную службу РФ по валютному и экспортному контролю, являющимися органами валютного контроля на территории РФ.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Российский государственный социальный университет

филиал в г. Брянске

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему: “Валютный контроль и валютное регулирование внешнеэкономической деятельности

Предмет: “ Учет, анализ и контроль внешнеэкономической деятельности

Преподаватель: Мельгуй Светлана Геннадьевна

Выполнила______________________________________

Студентка V курса группы 05Б экономического факультета

Брянск 2010

Введение

1. Валютный контроль: понятие, цели, нормативное закрепление

2. Осуществление валютного контроля при экспортных операциях

3. Проблемы валютного регулирования

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Государственное регулирование валютно-кредитных отношений в Российской Федерации, призвано обеспечить экономическую безопасность страны, содействовать более быстрому росту ее экономики за счет расширения внешнеэкономических связей, создать условия для всесторонней интеграции экономики России в мировое хозяйство. Государственное регулирование в РФ осуществляется как экономическими, так и административными методами.

С переходом России к рыночным отношениям в экономики весьма важными и трудноконтролируемыми вопросами являлись невозврат в РФ валютной выручки от экспорта товаров и оказания услуг отечественными предприятиями и организациями, а также бестоварный перевод ими валюты и сделки по фиктивным импортным контрактам. В результате на счетах в иностранных банках скопились огромные валютные средства, принадлежащие отечественным предприятиям и организациям, чем наносится значительный ущерб экономической безопасности государства.

В этой связи потребовалось создание в России всеохватывающей системы валютного контроля за проводимыми отечественными предприятиями и организациями экспортными, импортными и другими внешнеэкономическими операциями.

В целях обеспечения возврата валютной выручки по экспортными операциям 12 октября 1993 года утверждена совместная Инструкция ЦБ и Государственного Таможенного Комитета №19 и №01-20/10283 (соответственно) "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров", которая введена в действие в 1994 году.

Введение такого механизма таможенно-банковского контроля за каждой экспортной операцией привело к весьма ощутимым результатам.

1. Валютный контроль: понятие, цели, нормативное закрепление

Валютный контроль, являясь частью государственной валютной политики, является инструментом реализации охранительной и регулятивной функции государства, позволяющим обеспечивать экономическую безопасность и сохранять экономическую независимость государства.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Основными направлениями валютного контроля являются:

- определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений;

- проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации;

- проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;

- проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте Российской Федерации.

Таким образом, валютный контроль является одним из взаимосвязанных звеньев всей системы валютного контроля.

В настоящее время валютный контроль экспортных операций в Российской Федерации регулируется целым рядом нормативных документов:

Законом РФ от 9 октября 1992 г. N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изм. и доп. от 29 декабря 1998 г., 5 июля 1999 г.);

Распоряжением Правительства РФ от 16 января 1996 г. N 55-р О контроле за поступлением валютной выручки от экспорта товаров;

Инструкцией ЦБР и ГТК РФ от 13 октября 1999 г. NN 86-И, 01-23/26541 "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров" (с изм. и доп. от 22 декабря 1999 г.);

Распоряжением ГТК РФ от 20 декабря 1999 г. N 01-14/1418 "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров";

Приказом МВЭС РФ от 16 февраля 1994 г. N 78 "О порядке проведения экспертизы обоснованности недополучения или задержки получения валютной выручки от экспорта стратегически важных сырьевых товаров" (с изм. и доп. от 28 декабря 1994 г., 12 марта 1996 г.),

а также многочисленными распоряжениями, приказами и указаниями ГТК РФ и ЦБ РФ.

Объектом рассматриваемых отношений, как следует из определения целей валютного контроля, являются валютные операции при экспорте. Таким образом, постановка вопроса «валютный контроль экспортных операций» не совсем корректна. Следовательно, для логической увязки между самими отношениями валютного контроля с объектом отношений не хватает предлога «при»: …при экспортных операциях. Отношения валютного контроля при экспортных операциях корреспондируют с другой важной частью государственного контроля - экспортным контролем, цели и задачи которого определены Федеральным законом РФ «Об экспортном контроле».

Определение понятия «валютные операции» содержится в упомянутом федеральном законе. В соответствии со ст. 1 Закона к валютным операциям относятся:

Операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте;

Ввоз и пересылка в Российскую Федерацию, а также вывоз и пересылка из Российской Федерации валютных ценностей;

Осуществление международных денежных переводов;

Расчеты между резидентами и нерезидентами в валюте Российской Федерации.

При этом законодатель разграничивает текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала. В связи с таким разделением строятся различия в регулировании.

Под экспортом товаров понимается режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательства об их ввозе на эту территорию (ст. 97 ТК РФ). Ст. 2 Федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» определяет экспорт как вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории Российской Федерации за границу без обязательства об обратном ввозе.

Субъектами рассматриваемых отношений являются:

Органы и агенты валютного контроля;

Участники экспортных операций.

В соответствии со ст. 11 Закона органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, а также Правительство Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации. Агентами валютного контроля являются организации, которые в соответствии с законодательными актами Российской Федерации могут осуществлять функции валютного контроля. В частности, уполномоченные банки являются агентами валютного контроля, подотчетными Центральному банку Российской Федерации.

Физические и юридические лица, как отечественные, так и иностранные, принимающие участие в валютных операциях в Российской Федерации (в том числе и при экспорте), делятся на резидентов и нерезидентов.

Резидентами являются:

физические лица, постоянно проживающие в России, в том числе временно находящиеся за границей;

юридические лица, созданные в соответствии с Российскими законами, с местонахождением на территории Росси;

дипломатические и иные официальные представительства России за ее пределами и другие.

Нерезидентами считаются:

физические лица, постоянно проживающие за границей, в том числе временно находящиеся в России;

юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств с местонахождением за пределами России;

находящиеся в России иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также международные организации и другие.

2. Осуществление валютного контроля при экспортных операциях

Основным документом, регулирующим процедуру валютного контроля при экспортных операциях является Инструкция ЦБР и ГТК РФ от 13 октября 1999 г. NN 86-И, 01-23/26541 "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров" (с изменениями и дополнениями от 22 декабря 1999 г.).

Следует отметить, что утверждение рассматриваемой инструкции есть логическое окончание процедуры, связанной с признанием в конце 1998 года Верховным Судом РФ незаконной и не подлежащей применению Инструкции от 12 октября 1993 г. N 19, 01-20/10283 «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров». Следует отметить следующий факт: не смотря на то, что жалоба на незаконность инструкции была подана сразу по двум основаниям (отсутствие регистрации в Министерстве юстиции и наличие положений, ущемляющих права российских экспортеров при невозврате экспортной выручки по вине контрагентов), действие ее было отменено судом только по формальному обстоятельству (регистрация в Минюсте). Таким образом важный вопрос ответственности экспортеров так и остался не рассмотренным.

На первый взгляд изменения в инструкции 1999 года коснулись лишь формальной стороны документа и некоторых технических вопросов организации контроля. Однако Инструкция от 13 октября 1999 года привнесла ряд принципиально новых по сравнению с прежней Инструкцией положений, которые необходимо учитывать экспортерам. Эти положения особенно важны с точки зрения ответственности за непоступление валютной выручки, остающейся для экспортеров серьезной проблемой.

Инструкция определяет три основных стадии контроля при экспортных операциях:

оформление паспорта сделки - документа валютного контроля, содержащего необходимые для осуществления валютного контроля сведения из контракта между резидентом и нерезидентом, предусматривающего экспорт товаров с территории Российской Федерации и их оплату в иностранной валюте и/или валюте Российской Федерации, оформляемого в уполномоченном банке либо его филиале резидентом, от имени которого заключен Контракт;

таможенное оформление экспортируемых товаров - собственно получение разрешения на вывоз товаров;

банковский контроль за поступлением выручки от экспорта товаров.

Указанная инструкция подробно определяет все этапы взаимодействия органов валютного контроля, агентов валютного контроля и экспортера. Поэтому на самой процедуре останавливаться нет необходимости.

По иному, нежели в инструкции 1993 года, дано определение выручки: выручка за экспортируемые товары - это денежные средства в иностранной валюте или валюте Российской Федерации, переведенные или подлежащие переводу в пользу экспортера нерезидентом в качестве оплаты за экспортируемые по контракту товары. Таким образом, валютно-экспортный контроль распространяется как на иностранную валюту, так и на рубли, а также на клиринговую валюту. Данное положение представляется обоснованным, поскольку как уже говорилось выше, Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» расчеты между резидентами и нерезидентами в валюте Российской Федерации относит к валютным операциям.

В соответствии с п.2.2 Инструкции экспортер вправе без разрешения Банка России уплачивать нерезиденту неустойку (штраф, пеню) при определенных условиях (наличии в контракте соответствующих положений, неисполнение экспортером условий о качестве, количестве и сроках поставки и т.п.). Экспортер вправе также осуществлять без дополнительного разрешения переводы в некоторых случаях (например, в случае, если товары оказались безвозвратно утерянными в момент, когда риски несла российская сторона). В данном случае имеется в виду возврат авансов или иные аналогичные платежи. Необходимо отметить, что экспортер не вправе уплачивать нерезиденту штрафные санкции и делать переводы в иных случаях, не предусмотренных п.2.2 Инструкции от 13 октября 1999 г., например, если договором предусмотрен штраф за иные нарушения договорной дисциплины, не связанные с качеством, количеством и сроками поставки товаров. Указанное разрешение не распространяется на выплату штрафных санкций по договорам на импорт товаров: выплатить штраф за просрочку оплаты импортного товара можно только в рублях (Инструкция ЦБ РФ от 16 июня 1993 г. N 16) или в иностранной валюте по разрешению Банка России.

Неустойки и платежи должны оплачиваться с валютного счета экспортера за счет валютной выручки, оставшейся после обязательной продажи части валютной выручки. Данный вывод можно сделать на том основании, что в Инструкцию Банка России от 29 июня 1992 г. N 7 "О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации" изменения не внесены (в инструкции ЦБ предусматривается исчерпывающий перечень платежей, осуществляемых с транзитного валютного счета, т.е. до обязательной продажи валютной выручки).

В соответствии с п.2.3 Инструкции 1999 года при неполучении (несвоевременном получении) экспортной выручки решение о привлечении экспортера к ответственности принимают таможенные органы. Это означает, что с 1 января 2000 г. привлечение к ответственности осуществляется только на основании ст.273 Таможенного кодекса Российской Федерации. Ранее экспортеров нередко штрафовала либо Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю (на основании п.8 Указа Президента РФ от 14 июня 1992 г. N 629 "О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин"), либо таможенные органы (на основании ст.273 ТК РФ), либо эти два органа одновременно. Привлечение к ответственности за одно и то же правонарушение на основании разных норм является не только неправомерным, но даже абсурдным. Повторное привлечение к административной ответственности за одно и то же правонарушение недопустимо - такие действия государственных органов незаконны.

С 1 января 2000 г. неопределенность в данном вопросе устранена: за непоступление выручки от экспорта товаров штрафовать будут только таможенные органы, а за непоступление выручки от экспорта работ и услуг - налоговые органы. Этому в определенной степени поспособствовало и письмо ГТК России от 23 декабря 1999 г. N 11-15/32225 "О разграничении компетенции органов валютного контроля".

В отличие от Инструкции №19, банк может отказать в подписании паспорта сделки, например, в случае несоответствия предусмотренных контрактом валютных операций требованиям нормативных актов. В таком случае можно либо внести необходимые изменения в контракт, либо обжаловать действия банка в суде, если экспортер считает, что валютные операции соответствуют законодательству, либо получить положительное разъяснение от учреждений Банка России по возникшему вопросу. Однако целесообразнее до заключения контракта провести предварительные консультации с обслуживающим банком.

С 1 января 2000 года экспортер также вправе самостоятельно распределять поступающую выручку по произведенным отгрузкам либо предоставить банку право распределять полученную выручку исходя из более ранних отгрузок.

Инструкцией от 12 октября 1993 г. устанавливалось, что зачисление выручки от экспорта товаров на иной счет, чем счет, указанный в контракте, допускается только при наличии у экспортера разрешения Банка России. В действующей в настоящее время Инструкции поступление выручки на иной счет рассматривается как вполне допустимая ситуация, не приводящая к нарушению. Вместе с тем поступившая выручка в целях контроля перечисляется на счет в банке, оформившем паспорт сделки.

Инструкцией 1999 года предусмотрено автоматическое закрытие паспорта сделки по истечении установленного срока. Ранее паспорт сделки закрывался либо в случае полного поступления выручки, либо в случае предоставления документов, подтверждающих обоснованность ее непоступления. Необходимо иметь в виду, что согласно рассматриваемой Инструкции закрытие паспорта сделки не означает прекращения таможенно-банковского контроля за поступлением выручки. Поэтому в случае непоступления или просрочки поступления выручки необходимо принять все меры к зачислению выручки или обоснованию ее непоступления (направить претензии, иски, получить заключение соответствующего подразделения Министерства торговли и т.п.).

С этого года срок в 90 дней для зачисления валютной выручки отсчитывается не с момента принятия решения о выпуске товаров и не с даты отгрузки товаров, а с даты фактического пересечения товаром российской границы. Тем самым срок зачисления выручки увеличивается на срок перевозки товара по территории России, нахождения товара на складе временного хранения и т.д. Порядок подтверждения даты фактической отправки предусмотрен для экспортеров, использующих льготу по НДС в связи с экспортом товаров. Поскольку иной порядок в настоящее время не предусмотрен, отметки пограничных таможенных органов на ГТД или иных документах могут быть использованы и для предъявления их в банк, оформивший паспорт сделки. Доказательствами могут служить ответы пограничных таможенных органов на запросы экспортера.

С этого года также не предусматривается ответственности за непредоставление информации о внесенных в контракт изменениях. В связи с этим штраф в размере 10 руб., в том числе наложенный до 1 января 2000 г., с экспортеров не взыскивается.

В паспорте сделки, оформляемом в соответствии с Инструкцией №86П, не указывается валюта платежа. Это позволяет сторонам определять денежные обязательства в соответствии с п.2 ст.317 ГК РФ, а валюту платежа в случае необходимости уточнять (заменять на иностранную) непосредственно перед оплатой. Особенно это актуально в связи с тем, что, как следует из п.5 «Положения о порядке применения Инструкции…» от 22 декабря 1999 г., «в случае, если условиями сделки предусмотрено осуществление расчетов в валюте Российской Федерации с предоставлением иностранной стороне отсрочки платежа на срок, превышающий 90 календарных дней, оформление ПС производится уполномоченным банком без представления экспортером специального разрешения». Поскольку превышение срока в 90 дней при расчетах в рублях не является неправомерным, можно сделать вывод, что экспортер не может быть оштрафован за непоступление рублевой выручки от экспорта товаров в срок, предусмотренный контрактом (полгода, год и т.д.). Значит, если в экспортном контракте в качестве валюты платежа были указаны рубли и при этом произошла просрочка расчетов, независимо от того, в какой валюте поступит плата, экспортер не может быть оштрафован за непоступление валютной выручки или просрочку поступления валютной выручки. Следует подчеркнуть, что у таможенных органов по данному вопросу может быть иная позиция.

В паспорт сделки введена новая графа, содержащая информацию о наличии или отсутствии в контракте штрафных санкций. В случае отсутствия штрафных санкций в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 12 февраля 1999 г. N 500-У «Об усилении валютного контроля со стороны уполномоченных банков за правомерностью осуществления их клиентами валютных операций и о порядке применения мер воздействия к уполномоченным банкам за нарушения валютного законодательства» сделка рассматривается как подозрительная, поэтому в контракте желательно предусматривать штрафные санкции иностранного покупателя.

Пунктом 6 Положения от 22 декабря 1999 г. подтверждается, что при наличии у собственника товара договора комиссии именно комиссионер является экспортером для целей валютного контроля (для целей использования льготы по НДС экспортером признается собственник товара). Ответственность за непоступление выручки несет данный комиссионер. Этот момент производители продукции (как правило, крупные предприятия) могут использовать с целью минимизации рисков ответственности за непоступление экспортной выручки, заключив экспортные контракты через комиссионеров, дочерние организации.

В соответствии с п.11 Положения от 22 декабря 1999 г. уполномоченные банки вправе издавать внутрибанковские инструкции по осуществлению валютного контроля, которые не могут изменять правила, установленные Инструкцией от 13 октября 1999 г. Как правило, такие инструкции предусматривают порядок взаимодействия с клиентами банка по вопросам оформления паспортов сделок (предварительное консультирование, анализ контракта на соответствие законодательству, оперативное информирование и т.п.).

Плата за выполнение уполномоченными банками функций агентов валютного контроля, возможность взимания которой предусмотрена п.11 Положения от 22 декабря 1999 г., по своей природе является платой за гражданско-правовые услуги банка клиенту. Инструкцией от 12 октября 1993 г. был предусмотрен верхний предел такой платы - не более 0,15% от суммы контракта. Инструкция от 13 октября 1999 г. не предусматривает такой платы и не устанавливает ее размер. Размер такой платы должен быть связан с предоставлением клиенту реальных услуг (консультации, информирование и т.п.). Одно лишь оформление паспорта сделки, по моему мнению, не является основанием для взимания платы, поскольку осуществляется исключительно в целях государственного контроля. Выполнение банками функций агентов валютного контроля должно финансироваться не за счет экспортеров, а за счет государства.

3. Проблемы валютного регулирования

Нет смысла оспаривать мнение о том, что внешняя торговля играет позитивную роль в экономике. Считается, что заниженный курс рубля по отношению к ведущим мировым валютам объективно играет на руку российским экспортерам, увеличивая их доходы от внешнеэкономической деятельности. И действительно, до кризиса 1998 года объем экспорта постоянно рос, не смотря на меры государственного валютного контроля, явно ущемляющие права экспортеров.

Однако если рассмотреть структуру российского экспорта, то легко заметить, что львиная доля экспорта приходится на топливно-энергетический комплекс: нефть и газ. Кроме того, практически вся остальная доля также приходится на сырье.

Нельзя не отметить, и это продемонстрировал 2000-ый год, рынок сырья очень чувствителен к конъюнктуре мирового рынка и зависим от него. Глубокая сырьевая зависимость от конъюнктуры мирового рынка исключает возможность быстрого и безболезненного приспособления российской экономики к его резкоменяющимся условиям, что создает угрозу экономической безопасности страны.

Проследив историю развития валютного контроля и контроля при экспортных операциях, можно отметить следующие моменты:

До 1998 года государственная политика в этой области была направлена, в первую очередь, на ограничение утечки капитала заграницу. Была поставлена задача по обязательному возвращению валютной выручки и по недопущению использования фиктивных контрактов в экспорте и импорте. Действительно, принятые правительством меры дали некоторые результаты.

С 1998 года приоритеты в области валютного контроля поменялись. Главной задачей в самом начале кризиса стало поддержание курса рубля. И все последующие документы, принимаемые Правительством, Президентом, ЦБ РФ были направлены на достижение этой цели. Здесь можно упомянуть Инструкцию №80-И, которая устанавливает обязательную продажу валютной выручки в размере 50% резидентами, осуществляющими возврат кредитов; Указание ЦБР №500-У, по которому ужесточился контроль уполномоченных банков за правомерностью осуществления клиентами валютных операций и усиливается контроль над самими уполномоченными банками; Положение №57-П, в котором говорится, что экспортная выручка продается только на специальных торговых сессиях межбанковских валютных бирж. Эти и другие документы были призваны получить максимально возможный объем валюты, причем быстро. Так же в целях увеличения сбора таможенных платежей Правительство РФ приняло меры по временному введению вывозных пошлин на основные товары российского экспорта, что в определенной степени должно было восполнить нехватку средств в результате изъятия части сверхприбыли экспортеров, образовавшейся в результате резкого подорожания доллара относительно рубля в 1998 году.

В настоящий момент за счет высоких цен на нефть на мировом рынке и заниженного курса рубля по отношению к доллару США экспорт является не просто привлекательной сферой деятельности, но, более того, источником к существованию страны в целом. Получив валютную выручку, экспортеры продают ее через уполномоченные банки на специальной сессии, на которой, кроме ограниченного числа импортеров валюту покупает ЦБ РФ. За счет данных операций на протяжении всего 2000-го года Центробанк успешно пополнял валютный и золотой запас, и одновременно за счет этого ЦБ погашал внешний долг. Однако данные шаги призваны решить лишь конкретные сиюминутные задачи, стоящие перед правительством и ЦБ РФ.

Главной же проблемой, на мой взгляд, следует считать создание баланса между интересами государства, защищаемыми с помощью валютного контроля, и интересами участников экспортно-импортных операций, поскольку состояние дел и в экспортном и в импортной бизнесе сказывается и на благосостоянии населения, и на состоянии экономики в целом.

Издание Инструкции от 13 октября 1999 г., безусловно, создает благоприятные условия для изменения практики применения ответственности за непоступление валютной выручки с целью приведения этой практики в соответствие с принципами справедливой и обоснованной административной ответственности. Однако необходимость в совершенствовании Закона РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" и иных актов валютного законодательства в части ответственности по-прежнему остается. Такая ответственность должна, с одной стороны, соответствовать Конституции РФ, с другой - надежно обеспечивать применение государственных мер по борьбе с незаконной утечкой капитала.

Заключение

Страны в мировом сообществе находятся в тесной интеграции друг с другом, экономика каждой страны зависит от состояния мирового рынка, и какие-то изменения и кризисы в одной стране будут отражаться в той или иной мере на экономике всех стран. В этой связи экспорт носит не только экономический характер, но и политический. Поэтому политика государства в области экспортного контроля должна быть максимально взвешенной: не слишком давить на экспортеров, но и одновременно не давать возможность перекачивать капитал заграницу.

В настоящее время типичными нарушениями в области контроля за поступлением выручки от экспорта товара являются: зачисление иностранной выручки на счета в иностранные банки без лицензии Банка России; незачисление выручки на счета от реализации товаров, услуг, работ на территории РФ.

Исторически сложилось, что наша страна обладает большими природными ресурсами, поэтому экспорт России в основном является ресурсным, до 90% приходится на них. В основном вывозятся газ, уголь, лес, нефть, черные и цветные металлы. Но природные богатства не бесконечны. Поэтому, думается, что необходимо развивать новые приоритетные направления в экспорте, такие как торговля машинами и оборудованием, оружием, технологиями. Это позволит не только получить больше прибыли и экспортной выручки, но и поднять и развить наукоёмкое производство, занять больше людей, и, в конечном итоге, превратить Россию в действительно сильное государство.

Список используемой литературы

1. Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изм. и доп. от 29 декабря 1998 г., 5 июля 1999 г.)

2. Положение ЦБР и ГТК РФ от 22 декабря 1999 г. NN 101-П, 01-23/32005 "О применении Инструкции Банка России и ГТК России "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров" от 13 октября 1999 года N 86-И и N 01-23/26541 (соответственно)"

3. Распоряжение ГТК РФ от 20 декабря 1999 г. N 01-14/1418 "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров"

4. Письмо ГТК РФ от 14 марта 2000 г. N 13-15/6194 "Об информационном обмене документами валютного контроля"

5. Федеральный Закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ.

6. Гражданский Кодекс российской Федерации. Часть 4.- М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 448 с.

7. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность. Издательство: Дело, 2004. - 32с.

8. Лавров С.Н., Фролов Б.А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами. - М., 2004. - 392 с.

9. Мескон М. Х., Альберт М. Основы менеджмента. - М: Высшая школа, - 588 с.

10. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая и вторая. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 366 с.

11. Оболенский В.П., Асланова Т.О. Внешнеэкономические проблемы повышения конкурентоспособности российского производства // Проблемы прогнозирования. - 2005. -№ 5. -с.88 - 99.

12. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: учебник /Под. ред. С.И. Долгова, И.И. Кретова. - М.: БЕК, 2003. - 288 с.

13. Прокушев Е.В. Внешнеэкономическая деятельность. Учебное пособие. Инфра - М.: Москва 2001. - 397 с.

14. Региональная экономика: учеб. пособие /Под. ред. Т.Г. Морозовой. -М.: ЮНИТИ, 2004. - 178 с.

15. Рубинская Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. Издательство: Приор, 200. - 246 с.

Подобные документы

    Правовые основы валютного регулирования и валютного контроля РФ. Методология осуществления валютного регулирования в России. Концепция развития валютного рынка и либерализация валютных отношений в России. Основные направления валютного контроля в РФ.

    реферат , добавлен 14.06.2015

    Сущность валютного регулирования. Органы и агенты валютного регулирования и контроля, их полномочия. Объекты валютных отношений. Виды валютных операций. Разрешенные валютные операции между резидентами. Порядок ввоза и вывоза наличных денежных средств.

    презентация , добавлен 23.11.2016

    Анализ процесса валютного регулирования, обзор его форм и методов. Исследование и систематизация факторов, влияющих на развитие валютных отношений в Российской Федерации и на воздействие государственного валютного контроля на экономику государства.

    дипломная работа , добавлен 27.05.2013

    Сущность и основные направления валютного регулирования. Рыночное и государственное валютное регулирование. Особенности осуществления валютного регулирования и валютного контроля в Республике Беларусь, направления и принятые меры по совершенствованию.

    курсовая работа , добавлен 29.04.2014

    Цель валютного контроля. Характеристика органов валютного контроля. Валютное регулирование Российской Федерации. Ответственность за нарушение валютного законодательства. Различие национального и межгосударственного регулирования валютных курсов.

    курсовая работа , добавлен 30.10.2010

    Понятие валюты и валютных ценностей. Государственная валютная монополия. Денежное регулирование в Российской Федерации. Свободноконвертируемая валюта. Валютный контроль. Ответственность за нарушение валютного законодательства. Валютные операции.

    реферат , добавлен 02.06.2008

    Валютное регулирование: понятие, процесс, формы, методы, нормативно-правовая база. Главные задачи валютной политики. Уровни регулирования валютных отношений. Основные направления валютного контроля. Анализ состояния валютного рынка Республики Беларусь.

    курсовая работа , добавлен 04.03.2012

    Принципы и задачи валютного регулирования, регламентация государством основных принципов организации национальной валютной системы и механизмов ее функционирования. Организация валютного контроля за поступлением выручки от экспорта и импорта товаров.

    реферат , добавлен 14.06.2010

    реферат , добавлен 19.05.2007

    Реализация валютной политики государства. Обеспечение режима, установленного для проведения валютных операций. Закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле". Либерализация внешнеэкономической деятельности и выход предприятия на внешний рынок.

Все расчеты, используемые во внешнеэкономической деятельности предприятий, регулируются государственными органами в соответствии с Законом РФ “О валютном регулировании и валютном контроле”

Валютное регулирование - деятельность государственных органов по управлению обращением валюты, контролю за валютными операциями, воздействию на валютный курс национальной валюты, ограничению использования иностранной валюты.

ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ - контроль компетентных органов государства и их агентов за соблюдением валютного законодательства при осуществлении валютных операций, составная часть финансового контроля и таможенного контроля. Органами валютного контроля в РФ являются Центральный банк РФ, а также Правительство РФ, агентами - уполномоченные банки и другие организации, которые в соответствии с законодательными актами РФ могут осуществлять функции валютного контроля. Как составная часть таможенного контроля валютный контроль означает совершение таможенными органами необходимых действий, направленных на соблюдение физическими и юридическими лицами установленного законом и иными нормативно-правовыми актами порядка перемещения валюты и валютных ценностей через таможенную границу РФ.

Органы валютного контроля в пределах своей компетенции издают нормативные акты, обязательные к исполнению всеми резидентами и нерезидентами Российской Федерации. Они определяют порядок и формы учета, отчетности и документации по валютным операциям резидентов и нерезидентов. В соответствии со ст.11 Закона РФ “О валютном регулировании и валютном контроле” органами валютного контроля в РФ являются Центральный Банк РФ, а так же Правительство РФ в соответствии с российским законодательством. Так Центральный банк РФ:

    определяет сферу и порядок обращения в РФ иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте;

    издает нормативные акты;

    проводит все виды валютных операций

    устанавливает правила проведения резидентами и нерезидентами в РФ операций с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте, а также правила проведения нерезидентами в РФ операций с валютой РФ и ценными бумагами в валюте РФ

    устанавливает порядок обязательного перевода, ввоза и пересылки в РФ иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, принадлежащих резидентам, а также случаи и условия открытия резидентами счетов в иностранной валюте в банках за пределами РФ

    устанавливает общие правила выдачи лицензий банкам и иным кредитным учреждениям на осуществление валютных операций и выдает такие лицензии

    устанавливает единые формы учета, отчетности, документации, статистики валютных операций, в том числе уполномоченными банками, а также порядок и сроки их предоставления

    готовит и публикует статистику валютных операций РФ по принятым международным стандартам

    выполняет другие функции, предусмотренные законами РФ

Агентами валютного контроля являются организации, которые в соответствии с законодательными актами РФ могут осуществлять функции валютного контроля. Агенты валютного контроля подотчетны соответствующим органам валютного контроля (так, например, уполномоченные банки являются агентами валютного контроля, подотчетными Центральному банку РФ, причем под уполномоченными банками понимаются банки получившие лицензии от ЦБ РФ на проведение валютных операций).

В соответствии со ст. 12 Закона РФ “О валютном регулировании и валютном контроле” агенты, так же как и органы проводят проверки валютных операций резидентов и нерезидентов в РФ.

Лица, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, в целях валютно-правового регулирования делятся на резидентов и нерезидентов.

К резидентам в соответствии с валютным законодательством относятся:

    физические лица, имеющие постоянное местожительство в Российской Федерации, в том числе временно находящиеся за пределами РФ

    юридические лица, созданные в соответствии с законодательством с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в РФ

    организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством РФ, с местонахождением в РФ

    дипломатические и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами РФ

    находящиеся за пределами РФ филиалы и представительства резидентов - юридических лиц и организаций не являющихся юридическими лицами

В число нерезидентов входят

    физические лица, имеющие постоянное местожительство за пределами РФ

    юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами РФ

    организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами РФ

    находящиеся в Российской Федерации иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также международные организации, их филиалы и представительства

    находящиеся в РФ филиалы и представительства нерезидентов - юридических лиц и организаций, не являющихся юридическими лицами

Все юридические и физические лица стран-участников СНГ рассматриваются в качестве нерезидентов, если иное не установлено специальными соглашениями Российской Федерации с этими государствами.

На уровне предприятий валютное регулирование осуществляется в рамках валютно-финансовых условий внешнеэкономических контрактов, которые включают:

    валюту цены и способ ее определения,

    валюту платежа,

    курс пересчета валюты цены в валюту платежа при их несовпадении,

    различные оговорки, защищающие стороны от валютных рисков в результате изменения курса валют,

    условия расчетов (наличный расчет или в кредит),

    форму расчетов,

    средства платежа (векселя, чеки и т.д.)

Среди основных форм расчетов во внешнеэкономической деятельности предприятий инкассо, аккредитив, банковский перевод, открытый счет, авансовые платежи. Большое значение имеют и активно используются при проведении сделок инкассо и аккредитив, предполагающие гарантирование платежей по договору банками, участвующими в проведении расчетов.

Схема расчетов по инкассо

    В соответствии с заключенным договором экспортер отправляет товар импортеру

    Передача банку документов и поручения выдать на инкассо

    Документы направляются банку получателя

    Банк получателя информирует получателя, что документы прибыли и что он выполнил условия инкассо

    Выполнение условия инкассо покупателем, передача ему документов

    Перевод денег банку продавца

    Деньги поступают на счет экспортера

Схема расчетов по аккредитиву

    Импортер поручает своему банку открыть аккредитив

    Банку экспортера пересылаются инструкции

    Банк информирует экспортера, что получил инструкции об открытии аккредитива

    Экспортер отправляет товар импортеру

    Экспортер использует аккредитив - передает документы банку

    После проверки документов банк выплачивает сумму аккредитива экспортеру

    Документы направляются банку импортера

    Документы проверяются и отправляются импортеру

Еще одной распространенной формой проявления валютных отношений являются операции международного кредитования.

Кредитование во внешнеэкономической деятельности – временная передача денежных средств, товаров и других ценностей на условиях срочности, возвратности, платности, как правило, в виде процента за пользование.

В международной практике выделяют следующие виды валютных кредитов:

    фирменные или коммерческие - банковские

    правительственные - брокерские

    предоставляемые международными организациями

Фирменный (коммерческий) кредит - традиционный инструмент кредитования, предоставляемый экспортером иностранному покупателю в виде отсрочки платежа.

Виды фирменного (коммерческого) кредита:

    вексельный, - при инкассовой форме расчетов,

    по открытому счету, - покупательские авансы.

Банковский кредит – кредитование банками внешнеэкономической деятельности предприятий

Виды банковского кредита:

    акцептный, - факторинг

    акцептно-рамбурсный, - форфейтинг

    кредиты покупателю



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: