Страхование вэд. Страхование внешнеэкономической деятельности в рф Виды страхования во внешнеэкономической деятельности

Структура страхования внешнеэкономической деятельности

Страхование внешнеэкономических рисков можно охарактеризовать как комплекс видов страхования, обеспечивающих защиту имущественных интересов отечественных и зарубежных участников ВЭД. Оно включает виды страхования имущества, страхования предпринимательских рисков, страхования ответственности и личного страхования (рис. 14.1).

Таким образом, современное страхование предлагает широкий набор услуг, связанных с ВЭД. Однако практика показывает, что участники ВЭД используют чаще всего те виды страхования, которые являются обязательными для осуществления ВЭД. Довольно часто применяются виды страхования, являющиеся частью международных торговых обычаев.

Рис. 14.1.

Страхование и внешнеторговый контракт

В большинстве случаев договор страхования является неотъемлемой частью торговой сделки. Вопрос о том, кто и за чей счет производит страхование, решается при заключении этих сделок.

В условиях рыночных отношений внешнеторговые сделки осуществляются в договорной форме. Договоры оформляются в виде внешнеторгового контракта, определяющего права и обязанности сторон, а также их ответственность. Внешнеторговый контракт имеет ряд разделов, в том числе "Страхование". Существенными условиями раздела "Страхование" являются объект страхования, страховые риски, объем страховой ответственности.

Комплекс основных положений контракта, обязанностей импортеров и экспортеров, вытекающих из него, получил название базисных условий контракта, или базисных условий поставки. Возможные риски при осуществлении внешнеторговых сделок отражены в базисных условиях поставки товаров Инкотермс 2010.

Использование Инкотермс 2010 зависит от согласия участников контракта. Если условия сделки не совпадают с условиями Инкотермс 2010, предпочтение отдается положениям, зафиксированным в контракте.

Чтобы исключить возможные споры и претензии, правила Инкотермс 2010 фиксируют переход риска от продавца к покупателю. Обязательства относительно страхования содержатся при поставке грузов на условиях С1Р и С1Р, которые требуют от продавца обеспечить страхование в пользу покупателя (табл. 14.1).

Таблица 14.1. Сопоставление базисных условий поставки С1Р и С1Р

Базис поставки по Инкотермс 2010

Условное обозначение

Переход риска

с продавца на покупателя

Переход затрат

с продавца на покупателя

Стоимость, страхование и фрахт (в поименованном порту назначения)

В момент пересечения товара поручней судна в порту погрузки

Продавец несет все расходы по доставке товара в поименованный порт назначения, включая страхование

Базис поставки ПО Инкотермс 2010

Условное обозначение

Переход риска

с продавца на покупателя

Переход затрат

с продавца на покупателя

Перевозка и страхование оплачены до (указанного места назначения)

В момент передачи товара первому перевозчику

Продавец несет все расходы по транспортировке и страхованию товара до указанного места назначения

Согласно данным условиям продавец должен застраховать товар и нести расходы по страхованию. В других случаях стороны сами решают, хотят ли они обеспечить страховое покрытие и в каком размере. Согласно оговоркам Института лондонских страховщиков страхование осуществляется с "минимальным покрытием" (условие С), со "средним покрытием" (согласно условию В) и с "наибольшим покрытием" (по условию А).

По условию CIP (Carriage and Insurance Paid) - "Перевозка и страхование оплачены до..." продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного места назначения. Это значит, что на покупателя возлагаются все риски и любые дополнительные расходы, возникающие с момента такой поставки. Продавец заключает договор страхования и оплачивает страховую премию. От продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием в соответствии с правилами Инкотермс 2010. При желании покупателя иметь страхование с большим покрытием он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования.

В соответствии с Международными правилами Инкотермс 2010 страхование должно быть произведено у страховщика, пользующегося хорошей репутацией. При заключении внешнеторгового контракта стороны выбирают условия страхования в зависимости от способа транспортировки и вида товара с учетом распределения риска.

Раздел контракта "Страхование" включает четыре основных условия страхования:

  • 1) что страхуется;
  • 2) от каких рисков;
  • 3) кто страхует;
  • 4) в чью пользу производится страхование.

В международных сделках страхуются товары от рисков повреждения или утраты при транспортировке. При перемещении товара от производителя (экспортера) к потребителю (импортеру) с использованием транспортных услуг он может быть подвержен риску полной или частичной утраты или порчи (повреждения), что принесет отправителю-экспортеру материальный ущерб. Практика внешнеэкономической деятельности по экспорту-импорту товаров и услуг опирается на систему договоров страхования, которые предоставляют определенные гарантии экспортерам и импортерам при возникновении различных непредвиденных обстоятельств. Основные условия страхования устанавливаются в кон тракте, в нем фиксируются:

  • o обязанности продавца и покупателя по страхованию груза;
  • o длительность и объем страховой гарантии;
  • o условия страхования.

Страхование может производиться любым из партнеров либо в свою пользу, либо в пользу другой стороны, или же в пользу третьего лица (им обычно является грузополучатель).

При продаже товара на базисном условии С1Р и С1Р страхование входит в обязанность экспортера. Договор страхования - страховой полис (или сертификат) входит в комплект документов для получения платежа. Страхование товара должно быть произведено в пользу покупателя у пользующихся хорошей репутацией страховщиков или страховых компаний в валюте контракта до порта (пункта) назначения на минимальных условиях страхования, если иное не указано в контракте.

Длительность страховой гарантии, устанавливаемая в контракте, определяется тем, на какой срок с момента отгрузки товара с завода поставщика до момента доставки его на склад покупателя распространяется гарантия.

Объем страхования обычно составляет 110% стоимости товара СН (С1Р), где 10% - рассчитанная прибыль от потребления купленного товара.

Страхованием внешнеэкономической деятельности, а также страхованием совместных предприятий с долей иностранного капитала, иностранных инвестиций, вкладываемых в российскую экономику, занимаются такие компании, как "Ингосстрах", "Согаз", "Ресо-Гарантия", "Альфа-страхование" и др.

В подавляющем большинстве внешняя торговля обслуживается морским транспортом. Поэтому вопросы страхования внешнеэкономической деятельности рассматриваются через систему договоров морского страхования. Морское страхование наиболее древний и разработанный вид страхования, его основные положения используются при других видах перевозок: воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом.

В круг вопросов страхования внешнеэкономического контракта входят наряду со страхованием "карго" (перевозимых грузов), страхование "каско" (транспортных средств), страхование ответственности перевозчиков. Широкое развитие в последние годы контейнерных перевозок привело к выделению в самостоятельный вид страхования контейнеров. Финансовые расчеты между экспортером и импортером и связанные с этим риски обусловливают необходимость страхования экспортных коммерческих кредитов.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ГОУ ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

Кафедра Международных Экономических Отношений

Курсовая работа

по дисциплине: «Организация управления ВЭД»

на тему:«Страхование во ВЭД предприятий»

Выполнила: ______________ Шонта Вячеславовна

Студентка гр. 142 – МЭ Урубжурова

Дата, подпись

Проверила _______________ Оксана Николаевна

к.э.н.доцент Воронкова

Ростов-на-Дону- 2010

Введение

1. Сущность и роль страхования во ВЭД предприятий

1.1.Экономическая сущность страхования во ВЭД предприятий

1.2. Функции страхования в развитии ВЭД компании

2.Виды страховых услуг для участников ВЭД в мировой и российской практике

2.1.Основные виды страхования ВЭД и их характеристика

2.2. Условия карго – страхования во ВЭД

3.Проблемы взаимодействия участников ВЭД со страховыми компаниями и оптимизации способов и условий схем страхования

3.1.Состояния и проблемы страхования ВЭД в России

3.2. Схема взаимодействий участников ВЭД со страховыми компаниями

Заключение

Список использованных источников

Приложение


ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики хозяйствующие субъекты ведут предпринимательскую деятельность на свой риск и должны обеспечить финансовую стабильность предприятия самостоятельно.

Риски являются составной частью деятельности предприятия. Величина прибыльности и степень финансовой устойчивости зависят от возможности предпринимателя предвидеть риск, оценить его последствия и эффективно им управлять. У предпринимателя объективно возникает потребность в страховой защите имущества и иных имущественных интересов.

По мере стабилизации и развития экономики закономерно возрастают потребности в страховании, которые выражаются в переходе от эпизодического страхования, страхования отдельных рисков к системе страховой защиты предприятия и организации корпоративного страхования.

Страхование во внешнеэкономической деятельности связано с обслуживанием специфических страховых интересов экспортеров и импортеров товаров и услуг. Все нарастающее в последние годы количество международных торговых сделок, к их числу относятся и сделки между сторонами из стран СНГ, привело к усложнению форм договоров.

Цивилизованное ведение бизнеса, тем более при договорной форме отношений и отсутствии монополии государственной собственности, просто немыслимо без страхования. Исключить же полностью риски, даже при самой совершенной форме договорных отношений, невозможно. Им можно только противодействовать различными способами. К числу этих способов по праву относится страхование – механизм, с помощью которого риск переводится на страховщика.

Страховой рынок подразумевает не только конкуренцию, но и взаимодействие страховых организаций в выработке согласованных условий страхования, проведение организационных и технических мероприятий по предупреждению ущерба, в первую очередь в транспортном страховании, где наиболее зримо проявляется основополагающий тезис «страхование – бизнес без границ».

Необходимость рассмотрения основного механизма страхования ВЭД предприятий достаточно актуальна в данный момент. Так как без страхования невозможно интенсивного развития мирового рынка в целом. Исследованием данной проблемы занимались такие ученые как, профессора Рудаков А.П., Никитина Т.В., Зайцева М.А. и другие. В своих работах они затрагивали саму систему страхования ВЭД предприятий и страхование коммерческих и финансовых рынков. Зарубежный опыт свидетельствует, что предприятия страхуют до 95 % потенциальных рисков. Такая организация страховой защиты корпоративных интересов требует ощутимых отвлечения финансовых ресурсов предприятий, поэтому финансово приемлемой формой страховой защиты становится организация страховых отношений на некоммерческой основе, которая обеспечивается взаимным страхованием. Большинство российских страховых компаний мало пользуются тем опытом, который накоплен западными странами и поэтому их деятельность не совсем эффективна. Слабо отработан механизм транспортного страхования при торговле со странами СНГ. В результате это ведет к разобщенности, недопониманию, спорам и, как следствие, судебным разбирательствам.

В связи с тем, что страхование внешнеэкономической деятельности очень разнообразная область страхования, основной целью данной работы является рассмотрение механизма страхования во ВЭД предприятий, широко используемого в международной торговле и нахождение оптимальных способов и условий схем страхования. В первой главе рассматриваются общий механизм страхования во ВЭД предприятий и его роль и значение в мировой практике. Во второй главе рассмотрены основные виды страхования и наибольшее внимание уделяется карго – страхованию во ВЭД. И в заключении мною рассмотрены проблемы взаимодействия участников ВЭД со страховыми компаниями и развитие страхования ВЭД в России.

Мною поставлены следующие задачи курсовой работы:

1.Выявить сущность и специфику страхования во ВЭД предприятий и его функций

2. Классифицировать основные виды страхования

3. Определить условия карго – страхования во ВЭД

4. Проанализировать развитие страхования ВЭД у нас в России

5. Рассмотреть проблемы участников ВЭД со страховыми компаниями и обосновать способы их оптимизации


1. Сущность и роль страхования во ВЭД предприятий

1.1 экономическая сущность страхования во ВЭД предприятий

Коммерческая, предпринимательская деятельность на внешнем рынке неизбежно связана с опасностями, которые угрожают различным имущественным интересам участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Иными словами можно сказать, что ВЭД связана с различного рода рисками. Под рисками в ВЭД понимаются возможные неблагоприятные события, которые могут произойти и в результате которых могут возникнуть убытки, имущественный ущерб у участника ВЭД.

Для борьбы с рисками, то есть для уменьшения возможного ущерба, применяется механизм страхования. Страхование во ВЭД означает страхование внешнеэкономических рисков и представляет собой комплекс видов страховой защиты интересов отечественных и зарубежных участников различных форм международного сотрудничества, который включает страхование экспортно - импортных грузов; перевозящих их транспортных средств; экспортных кредитов; международных торгово-промышленных и иных выставок.. Соответствующие страховые операции осуществляются в национальной и свободно конвертируемой валюте.

Страхование в международном бизнесе, хотя и не требует отдельного лицензирования, все же обладает некоторыми особенностями, обусловленными изменчивостью бизнес – среды в течение временных лагов сделки и реализующимися в виде коммерческих рисков. Среди них:

· изменения цены товара после заключения контракта;

· оппортунистическое поведение одной из сторон контракта;

· финансовая дестабилизация одной из сторон контракта;

· неустойчивость валютных курсов (инфляция и дефляция);

· издержки согласования (необходимость учитывать законодательство разных стран, международные правовые нормы регулирования и пр.).

Цель страхования субъекта экономики – защита от финансовых последствий (имущественного ущерба) вследствие наступления неблагоприятных событий.

Экономическая сущность страхования заключается в создании резервного (страхового) фонда, отчисления в который для отдельного страхователя устанавливаются на уровне, значительно меньшем сумм ожидаемого убытка и, как следствие, страхового возмещения.

Наибольший эффект может быть достигнут за счет сочетания различных методов управления рисками: страхования, хеджирования, применения современных методов управления, форм и методов расчета в операциях международного бизнеса.

Методы и инструменты страхования трансформировались в следующую классификацию страхования в международном бизнесе:

1. По используемым системам страхования:

· страхование по действительной стоимости имущества, которое пользуется в имущественном страховании и обеспечивает страховую защиту в полном объеме финансового ущерба, нанесенного застрахованным видам активов субъектов экономики;

· страхование по системе пропорциональной ответственности обеспечивает лишь частичную страховую защиту по отдельным видам рисков;

· страхование по системе первого риска, под которым понимается финансовый ущерб, понесенный страхователем при наступлении страхового события, заранее оцененный при составлении договора страхования как размер указанной в нем страховой суммы;

· страхование с использованием безусловной франшизы, при которой страховщик не несет ответственности за финансовый ущерб, понесенный актором международного бизнеса в результате наступления страхового события, если размер этого ущерба не превышает размера согласованной франшизы.

2. По формам страхования:

· обязательное;

· добровольное.

3. По объемам страхования:

· полное;

· частичное.

Юридически для большинства видов страхования заключение договоров является добровольным. Практически все крупные зарубежные предприятия имеют специальные подразделения. Они разрабатывают комплексные программы, направленные на минимизацию возможного ущерба. Например, крупнейшее немецкое предприятие «Хехст» (HoechstAG) имеет в структуре управления отдел страхования в количестве 35 человек. Значительная часть работы этих специалистов, которые представляют только централизованную организационную службу управления рисками, приходится на внешние рынки. Это вызвано с тем, что, производя продукции более чем на 50 млрд. немецких марок, 80 % продукции реализуется за рубежом (практически во всех странах мира). В качестве страховой премии концерн выплачивает различным страховым компаниям более 300 млн. марок. Примерно 40 % этих сумм приходится на две собственные страховые компании (агентства), созданные предприятием и контролируемые им.

Введение
1 Теоретические аспекты страхования внешнеэкономической
деятельности 5
1.1 Сущность и особенности страхования ВЭД 5
1.2 Виды страхования ВЭД 9
1.3 Риски, связанные с ВЭД 16
2 Страхование отдельных видов ВЭД 21
2.1 Международный полис автогражданской ответственности
(«Зеленая карта») 21
2.2 Страхование грузов 25
2.3 Страхование туристов, выезжающих за рубеж 28
3 Перспективы развития страхования ВЭД в России 32
3.1 Прогноз стоимости полиса «Зеленая карта» 32
3.2 Состояние страхования ВЭД в России 38
3.3 Направления развития ВЭД в России 42
Заключение 46
Библиографический список 48

Работа содержит 1 файл

Введение

1 Теоретические аспекты страхования внешнеэкономической

деятельности 5

1.1 Сущность и особенности страхования ВЭД 5

1.2 Виды страхования ВЭД 9

1.3 Риски, связанные с ВЭД 16

2 Страхование отдельных видов ВЭД 21

2.1 Международный полис автогражданской ответственности

(«Зеленая карта») 21

2.2 Страхование грузов 25

2.3 Страхование туристов, выезжающих за рубеж 28

3 Перспективы развития страхования ВЭД в России 32

3.1 Прогноз стоимости полиса « Зеленая карта» 32

3.2 Состояние страхования ВЭД в России 38

Заключение 46

Библиографический список 48

ВВЕДЕНИЕ

Динамическое развитие экономики невозможно без активной внешнеэкономической деятельности государства и самих предприятий. От того, насколько успешно государство и его субъекты хозяйствования будут осуществлять свою внешнеэкономическую деятельность, будет зависеть их дальнейшее эффективное развитие, расширение рынков сбыта, получение новых технологий и прибыли, обмен опытом, интеграция в международную систему производства.

Страхование во внешнеэкономической деятельности является одним из основных элементов внешней торговли и в условиях товарного производства становится наиболее удобным инструментом для быстрого возмещения ущерба и потерь в процессе производства, транспортировки и использования продукции.

Необходимость рассмотрения основного механизма страхования ВЭД достаточно актуальна в данный момент. Так как без страхования невозможно интенсивного развития мирового рынка в целом. Исследованием данной проблемы занимались такие ученые как, профессора Рудаков А.П., Никитина Т.В., Зайцева М.А. и другие. В своих работах они затрагивали саму систему страхования ВЭД и страхование коммерческих и финансовых рынков.

Для современной России ускоренное развитие страхования как механизма защиты имущественных интересов лиц становится особенно значимым.

Большая часть прав и обязанностей в договорах купли-продажи связана с обеспечением сохранности товара на протяжении всего пути следования от продавца к покупателю. Именно поэтому участники сделок прибегают к транспортному страхованию, включающее в себя все виды перевозок, ответственность перевозчиков, а также страхование самих грузов. В связи с тем, что страхование внешнеэкономической деятельности очень разнообразная область страхования. Деятельность на внешнем рынке неизбежно связана с опасностями, которые угрожают различным имущественным интересам участника ВЭД.

Цель курсовой работы – изучить особенности, виды и сущность страхования ВЭД.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1) Рассмотреть особенности страхования ВЭД,

2) Изучить виды страхования,

3) Рассмотреть особенности оформления договоров страхования,

4) Проанализировать современное страховое дело в России.

В качестве объекта исследования выступает внешнеэкономическая деятельность, в качестве предмета – особенности страхования ВЭД.

    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ ВЭД

    1. Сущность и особенности страхования ВЭД

Для современного развития многих стран характерно дальнейшее расширение и углубление внешнеэкономических связей, то есть деловых отношений между хозяйствующими субъектами, предпринимателями различных стран.

Понятие и объекты страхования внешнеэкономической деятельности – комплекс видов страхования, обеспечивающих защиту интересов отечественных и зарубежных участников тех или иных форм международного сотрудничества.

Объекты страхования – экспортно- импортные грузы перевозящие их транспортные средства, строительно-монтажные риски, экспортные кредиты, международные торгово-промышленные и иные выставки, создаваемые в России и за рубежом совместно с иностранными фирмами, имущество действующих на нашей территории иностранных компаний, работающих за рубежом организаций, страхование гражданской ответственности российских и иностранных участников экономического сотрудничества, иностранные инвестиции, туристы и автотуристы, совместные предприятия. 1

Внешнеэкономическая деятельность проявляется в следующих основных формах:

  • международная торговля (экспортные, импортные, реэкспортные, реимпортные операции);
  • международное производственное сотрудничество;
  • оказание услуг, выполнение работ;
  • международное кредитование и инвестирование.

Система и механизм страхования во внешнеэкономической деятельности имеют свои особенности:

1) специфические формы и виды страхования;

2) особые виды рисков;

3) базирование на международном законодательстве;

4) страхование и выплата страхового возмещения в иностранной валюте;

5) широкое использование системы перестрахования;

6) соответствующая инфраструктура и др. 2

Страхование во внешнеэкономической деятельности призвано обеспечить страховой защитой все объекты и субъекты ВЭД, в особенности те, которые пересекают национальные границы. Страховая защита затрагивает различные сферы внешнеэкономической деятельности (внешнеторговую деятельность, производственную кооперацию, инвестиционное сотрудничество, валютные и финансово-кредитные отношения и т. д.). Поэтому страхование ВЭД включает в себя такие специфические виды страхования, как страхование экспортеров, инвесторов, страхование от несчастных случаев и внезапных заболеваний граждан, выезжающих за рубеж, и др.

В мировой торговле в последнее десятилетие свои условия диктуют покупатели, то есть рынок стал рынком покупателей. На практике это означает, что за исключением узкого круга товаров сырьевой группы основной упор в конкуренции переносится с качества товаров и услуг на цену и условия платежа. Расширение сбыта определяется, как правило, предоставлением иностранному покупателю рассрочки платежа. Товарный кредит становится основой торговой политики экспортеров.

При расчетах по торговым контрактам традиционные формы обеспечения своевременного получения денег от иностранного покупателя – аккредитив и банковская гарантия – становятся неприемлемыми и неудобными для покупателя. Преобладают такие формы расчетов, как открытый счет и инкассо, однако такие формы расчетов существенно увеличивают вероятность задержки или вообще неоплаты поставленного товара. 3

Страхование внешнеэкономической деятельности представляет собой комплекс видов страхования, обеспечивающих защиту от рисков участников международного сотрудничества.

Практика внешнеэкономической деятельности опирается на систему договоров страхования. В договоре страхования внешнеэкономической деятельности устанавливаются:

1) страховая сумма (лимит ответственности), представляющая собой денежную сумму, в пределах которой страховщик обязан произвести страховую выплату при наступлении страхового случая;

2) страховая стоимость, представляющая собой действительную стоимость имущества или предпринимательского риска. Страховой стоимостью считается:

Для имущества - его действительная стоимость в месте нахождения в день заключения договора страхования;

Для предпринимательского риска - убытки от предпринимательской деятельности, которые страхователь понес бы при наступлении страхового случая;

3) страховой взнос (страховая премия) - сумма денежных средств, подлежащая уплате страхователем страховщику за страхование;

4) страховой риск - предполагаемое событие, обладающее признаками вероятности и случайности, на случай наступления которого проводится страхование;

5) страховой случай - предусмотренное в договоре страхования или законодательстве событие, при наступлении которого у страховщика возникает обязанность произвести страховую выплату страхователю (застрахованному лицу, выгодоприобретателю);

6) страховой тариф - ставка страхового взноса с единицы страховой суммы. 4

Расширение сферы страхования внешнеэкономической деятельности дает следующие преимущества экономике:

  • обеспечивает аккумуляцию валютных средств и, следовательно, создает внутренние инвестиционные резервы, необходимые для развития отечественной экономики;
  • обеспечивает распределение рисков и экономит средства как экспортеров, так и импортеров, оберегая их от убытков;
  • обеспечивает стабилизацию экономических процессов в валютно-финансовой и хозяйственной деятельности.

Страхование внешнеэкономических связей, как и страхование вообще, включает личное страхование, имущественное страхование и страхование ответственности, как в добровольной, так и в обязательной форме.

Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется актами разного уровня. Это, прежде всего, международные акты – многосторонние, региональные и двусторонние договоры. Многосторонние международные договоры, или конвенции, являются средством унификации правовых норм в регулировании тех или иных внешнеэкономических связей и составляют довольно большую группу актов. В этом ряду – Женевская конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 года, Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров, подписанная в Вене в 1980 году, Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП) 1975 года, Конвенция о договоре международной перевозки пассажиров и багажа по внутренним водным путям 1976 года, Афинская конвенция о перевозках морем пассажиров и багажа 1974 года и др. 5

Преобразования в экономике сказываются на развитии страхования, проявляясь в появлении новых тенденций на страховом рынке.

Страхование экспортных кредитов или страхование риска неплатежа, по которому страховщик гарантирует кредитору своевременную оплату поставок товаров, оборудования или услуг, оказанных в кредит за рубежом, в мировой практике, как правило, не проводится частными страховыми компаниями. Подобное страхование возлагается на специализированные государственные учреждения или общества с контрольным пакетом акций у государства. Так, в ФРГ страхованием таких рисков занимается общество «Гермес», в Польше – «КУКЕ», в Чехии – «ЕГАП», во Франции – общество «Кафас», в Великобритании – «Департамент гарантии экспортных кредитов», общество «Индемнити», корпорация «Ллойд». 6

В современных условиях реализации внешнеэкономической деятельности стоимостные выражения объектов страхования (рисков) растут с невиданной быстротой. Заводы-гиганты, огромные танкеры, авиа и океанские лайнеры, другие дорогостоящие объекты, насыщенные дорогостоящей аппаратурой, практически не может взять полностью на свою ответственность ни одна, даже крупная страховая компания.

Для обеспечения своей платежеспособности страховая организация обязана соблюдать соотношения между активами и принятыми страховыми обязательствами. Методика расчета этих соотношений устанавливается Комитетом по надзору за страховой деятельностью. 7

    1. Виды страхования ВЭД

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Исследование механизма страхования внешнеэкономической деятельности предприятий и его роли и значения в мировой практике. Перспективы развития страхового рынка. Проблемы взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности со страховыми компаниями.

    курсовая работа , добавлен 10.01.2015

    Экономическая сущность страхования во внешнеэкономической деятельности предприятий. Основные виды договоров страхования. Условия карго–страхования во внешнеэкономической деятельности. Анализ развития страхования в России, взаимодействие участников.

    курсовая работа , добавлен 07.06.2014

    Основные положения и правовое регулирование договора страхования внешнеэкономической деятельности. Определение, виды и состав экспортных рисков. Классификация условий ИНКОТЕРМС 2000 по обязанностям продавца, используемым видам транспорта и страхованию.

    реферат , добавлен 06.01.2010

    Понятие и особенности рынка страхования. Теоретический аспект его структуры и элементов. Характеристика страхования как экономической категории. Структура страхового рынка. Анализ состояния российского рынка. Проблемы страхования в Российской Федерации.

    контрольная работа , добавлен 17.04.2014

    Характеристика страхового рынка. Экономическая сущность страхования. Способы образования и формы организации страхового фонда. Заключение договора страхования. Этапы и перспективы развития страхования в России. Исследования российского страхового рынка.

    контрольная работа , добавлен 23.05.2010

    Объективная потребность страхования деятельности предприятия на внешнем рынке. Классификация рисков в международной торговле и проблема управления ими. Методы снижения убытков. Транспортировка товаров и грузов, практика их страхования. Понятие инкотермс.

    презентация , добавлен 22.01.2015

    Виды, особенности страхования ответственности. Характеристика видов страхования ответственности: внедоговорная и договорная. Порядок заключения договора страхования ответственности. Исполнение сторонами договора страхования, выплата страхового возмещения.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: