Техосмотр для осаго без прохождения. Как оформить полис осаго без диагностической карты. Нужен ли оригинал диагностической карты

Этот документ выдается при техосмотре и необходим для продления страховки. Нопокупая новый легковой автомобиль в салоне, можете не спрашивать, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО. Для личных автомобилей требуется, только если машина старше трех лет. А вот для такси и автобусов – с первого дня. Некоторые компании, оформляя автостраховку, помогут сделать технический осмотр на собственных станциях.

Бланки введены взамен упраздненных в 2012 г. талонов ТО. Суть документа – допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования. Центр технического осмотра, проводя диагностику автомобиля, фиксирует его состояние.

После прохождения ТО, помимо бумажного бланка, данные вносят в общероссийскую электронную систему ЕАИСТО. При отсутствии записи, программа автострахования не позволит распечатать страховку. Исключение – личные легковушки возрастом до трех лет. Интервал прохождения техосмотра разных категорий транспорта отличается. У пятилетней машины для частного пользования заключение актуально два года, у такси – полгода. Выяснив, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Ваш автомобиль, избегите лишних затрат.

Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Вашу машину?

Законодательством выделяют несколько категорий по типу автотранспорта и его возрасту. Нужна ли диагностическая карта при , определяет Закон от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ.

Таблица. Интервалы ТО
Категория Виды транспорта Интервал ТО в годах Регулирующая статья
Закона от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ
1 Транспорт моложе 3 лет:
-легковые а/м;
-мототранспортные средства.
Не требуется ч. 2 ст. 15
2 3-7 лет:
-легковые а/м;
-грузовики полной массой до 3,5 тонн;
-мототранспортные средства.
2 п. 4 ч. 1 ст 15
3 Старше 7 лет:
-легковые а/м;
-грузовики полной массой до 3,5 тонн;
-мототранспортные средства.
Вне зависимости от возраста:
— автомашины полной массой свыше 3,5 тонн
— транспорт РФ со звуковыми
и световыми спецсигналами;
— парки автошкол.
1 п. 3 ч. 1 ст. 15
4 Вне зависимости от возраста:
— такси;
— автобусы;
— грузовой транспорт, оснащенный для перевозки
более 8 людей на посадочных местах;
— грузовики для транспортировки опасных грузов.
Полгода п. 1 ч. 1 ст. 15

Необходимый для автостраховки срок действия диагностической карты

Заключение станции ТО требуется только для подписания страховки. Хоть в последний день его действия. Так, покупая машину б\у с актуальной картой, можно сразу ехать за полисом. Техосмотр закрепляется за средством передвижения, вне зависимости от собственника.

Что нужно при прохождении техосмотра для ОСАГО

Перед прохождением ТО тщательно подготовьте авто:

  1. Опробуйте оборудование, включая свет, клаксон, стеклоподъемники, омыватели стекол, замки дверей, дворники;
  2. Отрегулируйте выхлоп соответственно экологическим стандартам;
  3. Проверьте наличие знака аварийной остановки, срок годности аптечки, огнетушителя;
  4. Исключите люфт руля;
  5. Избавьтесь от возможной коррозии кузова;
  6. Проведите мойку кузова, двигателя;
  7. Также желательно на стороннем сервисе проверить тормозную систему, состояние колес и подвески, двигателя.

Все это будут осматривать на станции ТО. Наличие отклонений приведет к отрицательному заключению до устранения неисправностей.

Можно сэкономить время и деньги, . Мы имеем собственную аккредитованную станцию и окажем помощь в прохождении технического осмотра. А готовые .

Основные требования в 2018 г., коротко о главном

В 2018 для получения автостраховки надо пройти техосмотр. Как результат получите необходимую карту. На частные легковые машины возрастом до трех лет не требуется. От трех до семи лет — раз в двадцать четыре месяца. Далее каждый год. На транспорт для пассажирских и грузоперевозок условия чуть строже. А при смене владельца документ остается действительным. Перед ТО тщательно подготовьте транспортное средство. Есть страховые организации, имеющие собственную станцию. Как, например, наша компания. Обратитесь, и мы поможем Вам с техническим осмотром.

Диагностическая карта — официальный документ, который предоставляется водителю после проведения технического осмотра автомобиля. Ранее все автолюбители получали технический талон. Согласно действующему закону, оформление договора обязательного страхования невозможно без диагностической карты. В таком случае у многих водителей возникает вопрос: где получить

ОСАГО и диагностическая карта на машину

Сегодня получить договор без диагностической карты не получится. Причем контролировать наличие и прохождение будут представители страховых компаний. Без диагностической карты могут принять на страхование только новое авто (до 3-х лет), транзитные машины или авто, зарегистрированные в иностранном государстве. Все остальные транспортные средства обязаны предоставить страховщику карту осмотра для оформления договора.

Многих интересует вопрос, какой должен быть срок диагностической карты для ОСАГО, чтобы представитель страховой компании оформил договор. Согласно действующему закону, диагностическая карта должны быть действующей на момент страхования.

Как пройти осмотр и где получить диагностическую карту для ОСАГО

Технический осмотр проходит в специализированных пунктах, которые осуществляют свою деятельность на основании лицензии. Для осмотра необходимо предоставить машину в чистом виде. Если машина находится в неисправном состоянии, то выдается акт, в котором указываются все недочеты, которые необходимо устранить. В течение месяца водитель обязан исправить недочеты и отдать машину на повторный осмотр.

Если при повторном осмотре дефекты не найдены, выдается бланк диагностической карты, в котором присутствует подпись эксперта и срок действия карты. Помимо бумажного носителя регистрируется электронная карта в единой базе ЕАИСТО, где хранится в течение 5 лет.

Как оформить ОСАГО без диагностической карты

В настоящее время многие страховые компании за фиксированную плату предлагают сделать диагностическую карту при оформлении ОСАГО на своей станции. В таком случае необходимо просто оплатить государственную пошлину в размере 446 рублей, взять договор, согласно которому нужно проехать на станцию страховой компании после оформления ОСАГО, и пройти технический осмотр. После осмотра будет предоставлена заполненная диагностическая карта с итогами проверки.

Некоторые компании за повышенную плату готовы моментально выдать заполненный бланк технического осмотра. В этом случае представитель страховой компании регистрирует карту в единой базе ЕАИСТО, заполняет бланк и отдает клиенту на руки. Диагностическая карта для выдается не только очень быстро, но и просто. Данный бланк ничем не отличается от того, который выдается водителям на станции при реальном прохождении. Какой вариант выбрать, каждый автолюбитель решает самостоятельно.

Что необходимо проверить перед прохождением техосмотра

Прежде чем решать, где получить диагностическую карту для ОСАГО, необходимо обратить внимание на следующие важные моменты:

    исправный огнетушитель;

    знак аварийной остановки;

    аптечка со всеми необходимыми препаратами;

    машина в чистом виде.

Сроки диагностической карты

Согласно действующему закону, транспортные средства до трех лет освобождаются от прохождения технического осмотра. По истечении указанного времени необходимо предоставить машину на осмотр и получить карту на 2 года. Спустя 2 года процедура технического осмотра повторяется и получается бланк на следующие 2 года.

В последующие годы водитель обязан предоставлять машину и получать карту сроком на 1 год. Если вы не знаете, где получить диагностическую карту для ОСАГО, то можете обратиться в страховую компанию, которая даст направление на станцию и поможет в решении вашего вопроса.

Также необходимо принимать во внимание, что некоторые автолюбители предоставляют на момент страхования действующую диагностическую карту, но в течение страхового года она заканчивается. В таком случае необходимо продлевать карту, в противном случае при наступлении страхового события страховщик может отказать в выплате страхового возмещения.

При оформлении полиса обязательного страхования автогражданской ответственности страхователи должны предъявить документ, подтверждающий прохождение технического осмотра автомобиля. Техосмотр для ОСАГО — такой же обязательный документ, как и паспорт или водительское удостоверение автовладельцы. Тем не менее, существуют варианты оформления полиса без данного документа. Мы расскажем, как купить полис ОСАГО без техосмотра для нового и старого автомобиля.

Нужен ли техосмотр для ОСАГО

Законодательными актами утверждены правила выдачи полиса ОСАГО. Транспортное средство перед заключением полиса должно пройти технический осмотр. Документ, выдаваемый по итогам техосмотра, свидетельствует о том, что ТС соответствует требованиям безопасности при езде на дорогах с множеством участников.

Но существуют ситуации, когда страховщик обязан оформить ОСАГО без прохождения техосмотра.

Он должен это сделать, если страхуется:

  • мототранспорт, легковые и грузовые автомобили (до 3,5 тонн), прицепы, полуприцепы не старше 3 лет. Данные транспортные средства считаются новыми и не подлежат осмотру. При этом отсчет до даты первичного осмотра ведется годами, даты получения ПТС и покупки не учитываются;
  • автомобиль, который не прошел регистрацию, но владелец желает доехать к месту регистрации транспортного средства. Федеральным законом предусмотрено, что собственник может оформить полис ОСАГО без техосмотра на период не более 20 дней, которые даются для следования в желаемое отделение ГИБДД. Это правило распространено на ситуации следования к месту проведения первичного и повторного осмотра.

Если с новыми транспортными средствами все понятно, то старый транспорт обязательно проходит процедуру техосмотра. Собственник, оформивший полис на небольшой период (до 20 дней), при регистрации автомобиля должен предоставить действующую страховку ОСАГО со сроком страхования 1 год.

Как правило, это можно сделать в организациях, расположенных поблизости с МРЭО ГИБДД. Они предлагают услуги быстрого прохождения техосмотра и последующего оформления полиса автогражданки.

При наличии полиса со сроком страхования в 20 дней, владелец может пройти техосмотр в желаемом месте, а потом поехать в страховую компанию для оформления полиса. Затраты в таком случае будут меньше. Ведь коммерческие организации на территории МРЭО повышают свои тарифы.

Согласно действующему российскому законодательству, при наличии действующего техосмотра страхователь может получить страховку при предоставлении требуемых документов.

Периодичность проведения ТО зависит от вида транспортного средства и срока его эксплуатации. Автомобили, общий срок эксплуатации которых не превышает 5-7 лет, осматриваются 1 раз в два года.

Поэтому страхователь может в течение двух лет обратиться за обязательной страховкой без прохождения техосмотра. При этом законодательством допускается вариант обращения за полисом в последний день периода действия ТО.

Следует обратить внимание, что совпадение срока действия ТО и срока страхования по ОСАГО не обязательно.

Таким образом, при ответе на вопрос нужен ли техосмотр для ОСАГО, следует учитывать возраст транспорта, цель передвижения с оформленным полисом.

Талон техосмотра или диагностическая карта?

Раньше автомобилист получал талон техосмотра, свидетельствующий об успешном прохождении процедуры осмотра. При этом диагностическая карта являлась бумагой, которую заполнял сотрудник центра ТО. Она не обладала никакой ценностью.

На сегодняшний день владельцы авто получают диагностическую карту, оформленную на листе формата А4. В ней указывается дата прохождения, сведения об автомобиле, наличие допустимых недочетов в техническом состоянии транспорта и срок действия.

После 2013 года в результате упрощения процедуры прохождения ТО появились новые особенности.

А именно:

  • Проводить осмотр и выдавать диагностическую карту могут частные центры, получившие лицензионное разрешение на подобную деятельность.
  • После оценки технического состояния выписывается диагностическая карта, форма которой регламентирована законодательством.
  • Каждой карте присваивается индивидуальный номер (цифровая комбинация), который заносится в базу ЕАИСТО.

После того, как номер диагностической карты вносится в общую базу, упрощаются процессы оформления страховки и возмещения убытков при попадании в дорожно-транспортные происшествия.

Срок действия техосмотра для ОСАГО проверяется при обращении в страховую компанию. В Федеральном законе прописаны сроки, установленные для прохождения осмотра с учетом всех категорий транспорта.

Для ТС первой категории

  • до достижения 3-летнего срока эксплуатации – процедура не предусмотрена;
  • ТС эксплуатируется от 3 до 7 лет – каждые два года;
  • транспорт старше 7 лет – каждый год.

Таким образом, по прошествии 3 лет после выпуска с конвейера транспортное средство должно пройти техосмотр. Следующая дата прохождения ТО наступает через 2 года, т.к. ТС должно пройти техосмотр спустя 5 и 7 лет после выпуска. Когда транспортному средству, принадлежащему к этой категории, исполняется 7 лет, он должен проходить ТО каждый год.

Для ТС второй категории

Представителями второй категории являются:

  • грузовые транспортные средств массой более 3,5 тонн;
  • ТС с имеющимися спецсигналами;
  • машины, применяемые при обучении вождению.

Для них периодичность прохождения ТО составляет один год.

Для ТС третьей категории

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовики для перевозки пассажиров с числом мест за исключением водительского более 8 сидений;
  • транспорт и прицепы для транспортировки опасных грузов.

Они проходят процедуру техосмотра через каждые шесть месяцев.

В ситуации превышения допустимых неисправностей при прохождении ТО предусмотрен повторный осмотр. В части обнаруженных неисправностей повторную процедуру можно пройти в течение 20 суток после первичной оценки, если пункт прохождения техосмотра или оператор не изменяется.

Право регрессного требования

Регрессное требование – это возмещение затрат, идущих на выплату пострадавшему при причинении вреда. Требование предъявляется либо страхователю, либо оператору техосмотра. При выставлении требования к страхователю компания опирается на факт того, что срок диагностической карты в момент причинения вреда закончился.

В случае с оператором ТО страховщик оперирует правом предъявления регрессного требования по причине отсутствия в диагностической карте сведений о выявленной неисправности, повлекшей наступление страхового случая. Нерадивые операторы не вносят неисправности с целью получения выгоды.

Способы оформления ОСАГО без техосмотра

Существует несколько вариантов получения автогражданки без действующей диагностической карты. Им характерны определенные преимущества и недостатки, иногда определенные риски.

Формальный ТО

Способ прохождения подразумевает получение диагностической карты без процедуры оценки технического состояния автомобиля.

Данный способ можно реализовать:

  • Посетив оператора ТО, в котором транспортное средство не осматривается, но данные о его прохождении заносятся в базу.
  • Обращение в организацию или к лицу, оказывающему услуги по выписке диагностической карты на основании свидетельства о регистрации данных от собственника автомобиля (пробег, марка резины и т.п.).

Такими методами пользуются многие автовладельцы.

Но у данного способа существуют недостатки:

  • Довольно не просто найти станцию ТО, организацию или человека, предлагающих подобную услугу;
  • Цена такой страховки по сравнению с базовыми тарифами при официальном прохождении процедуры намного выше.

Однако оформляя ОСАГО таким способом, следует быть очень осторожным. Владелец полиса должен лично удостовериться в занесении оформленной карты в базу ЕАИСТО.

Применяется полученный таким способом техосмотр для электронного ОСАГО и для оформления в офисе страховщика.

В последнее время сотрудники страховых компаний не требуют предъявления диагностической карты. Их программа оформления полиса предусматривает запрос в ЕАИСТО и автоматический вывод номера карты.

Воспользоваться услугами страхования через интернет

Страховые брокеры разрабатывают сервисы, предусматривающих оформление ОСАГО без действующей диагностической карты. Клиент заполняет предложенную форму, а посредник берет на себя обязательства по оформлению полиса.

После оплаты, клиент получает должным образом оформленную страховку через курьера.

Данный способ позволяет:

  • оформить полис без предъявления ТО;
  • сэкономить время и силы.

Но он имеет несколько минусов:

  • высока вероятность выписки поддельной страховки;
  • нет гарантии, что курьер доставит полностью оплаченный полис страхователю;
  • страховщик может требовать возместить понесенные выплаты в регрессном порядке, так как при оформлении страховки не была предоставлена диагностическая карта.

Способ популярен среди автовладельцев, не желающих проходить ТО и покупающих автомобиль на короткий срок.

Приобретение фальшивой страховки за меньшие деньги

Объявление о продаже поддельных полисов можно увидеть в сети и СМИ. Стоимость такого ОСАГО гораздо ниже при сравнении с договором, оформленным в соответствии с законом.

Для его оформления не потребуется прикладывать ТО. Документ содержит данные о машине, страхователе, собственнике и печать страховщика.

Как правило, такие полисы покупаются для предъявления сотрудникам ГИБДД, которые при остановке транспорта проверяют наличие страховки.

В случае аварии фальшивая страховка не имеет никакой силы. Потому весь ущерб, понесенный потерпевшими, владельцу такого полиса придется возмещать из собственных средств.

Страховая компания сама выдает направление на станцию ТО

Известны страховщики, предлагающие выписку полиса и направления в пункт прохождения техосмотра. Направление действительно в течение короткого периода времени.

За него придется заплатить вне зависимости от стоимости полиса. Довольный страхователь получает страховку и забывает о ТО.

При страховом случае страховая компания откажет в выплате, если страхователь не прошел нужную процедуру. За страховщиком остается право регрессного требования и он через суд может взыскать потраченные средства.

Как показывает практика, ездить с ОСАГО без техосмотра можно, но очень часто при ДТП владельцу такого полиса придется раскошелиться на восстановление своего автомобиля и возместить ущерб, причиненный другим участникам аварии.

Потому, гораздо выгоднее и надежнее оформлять договор в рамках закона.

Если статья понравилась, ставьте лайки, делитесь в социальных сетях. Подписавшись на обновления, вы будете регулярно получать полезную информацию по автострахованию.

Закон суров, но это закон - так говорили наши прародители, уповая на священную обязанность каждого гражданина - исполнять Законы своего государства. Видно, не каждый из нас впитывает суть данной крылатой фразы с «молоком матери», посему и происходят с нами, экономными, казусы, не поддающиеся никакой логике.

В соответствии с новым ФЗ об ОСАГО, каждый владелец транспортного средства при заключении договора со страховой компанией обязан предоставить ряд документов, одним из которых является диагностическая карта выданная технического осмотра (ОТО) внесенным в реестр РСА. Здесь же оговорен перечень автомобилей и сроки прохождения диагностики для каждого из них (ст.15.).

У сотрудников ГИБДД отобрали полномочия в применении наказаний за отсутствие у водителя диагностической карты или талона ТО. Это нововведение развязало руки многим автовладельцам, которые теперь не спешат подвергать автомобиль прохождению диагностики, сами не зная того, что рубят сук, на котором сидят. Никто не может гарантировать, что его минует участь стать участником ДТП, в любом амплуа: будь то виновник, или пострадавший. Тогда то и наступает тот самый день «икс», когда о вовремя не пройденном придется пожалеть.

На первый взгляд, кажется странным тот факт, что страховщик идет наперекор Закону, и оформляет договор, не обнаружив в папке документов у страхователя диагностической карты оформленной аккредитованным . Ведь, по сути, он допускает к свободному перемещению транспортное средство, которое может вот-вот развалиться, или подвергнуться другому происшествию, входящему в перечень страховых случаев, указанных в условиях договора. Однако, как показывает практика, чаще «корень зла» находится не в страховой компании, как в объекте страхования, а в ее отдельном элементе, в качестве которого выступает страховой агент, а у него на проблему страхования без диагностической карты может быть установлено абсолютно другое видение.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, по каким причинам люди стараются обойти процедуру технической диагностики:

  1. Первый аргумент - абсолютная уверенность водителя в том, что у автомобиля существуют серьезные проблемы. Ни один ответственный эксперт в таком случае не выдаст автовладельцу тот заветный многозначный код, который впоследствии заносится в общую базу данных, и который указывается в страховом полисе, удостоверяя о соответствии состояния автомобиля установленным техническим требованиям.
  2. Вторая, менее важная, но частая причина - отсутствие времени и желания, попросту лень.

Итог один - страховщик продает страховку без наличия у водителя диагностической карты.

Возьмем, к примеру, диагностику легковых автомобилей. В разных регионах РФ на ее прохождение установлены разные тарифы, средние параметры равны 350 - 400 руб. многие согласятся с тем, что сумма не существенная, во всяком случае, не идет ни в какое сравнение с теми средствами, которыми придется пожертвовать в случае ДТП.

Другой вопрос - . Ее покупают водители, которым не досуг потратить N-ую сумму денег на приобретение новых запчастей и на проведение необходимого ремонта. Как правило, липовая карта стоит примерно 2 тыс. руб. Однако факт ее наличия не сделает автомобиль менее уязвимым, и не увеличит уровень безопасности.

Отлично, если на протяжении всего срока действия страхового полиса не произойдет ничего трагичного. К сожалению, так бывает не всегда. Случается ДТП, страхователь, обнадеженный страховыми гарантиями, спешит предоставить в компанию необходимые документы на получение компенсационных выплат, и тут же сталкивается с неувязкой. Отсутствие диагностической карты на дату подписания договора может попросту его аннулировать, причем, в одностороннем порядке. Итого, нет договора - нет компенсации, есть расходы на ремонт, во много раз превышающие 400 руб.

Есть другая схема, которой часто пользуются некоторые страховые компании, снимая с себя ответственность по уплате компенсаций, уповая на нерадивость страхователей.

Например, клиент пришел в СК с проблемой: у него одновременно истек срок страховки и период действия талона ТО. Страховщик с удовольствием заключает новый договор ОСАГО и вручает автовладельцу новую, незаполненную, диагностическую карту, не забывая взять при этом оплату (около 600 руб.). Все, казалось бы, можно радоваться, обе проблемы решены в одночасье, если бы не одно НО.

Мало кто из страхователей удосуживается прочитать и вникнуть в текст, напечатанный на купоне, который прилагается к ДК. Здесь написано, СК уведомила клиента о том, что ему необходимо пройти диагностику на до такого-то числа сего года, и что ему (клиенту) необходимо явиться по указанному адресу для осуществления необходимых технических операций. Далее приписано, что СК не несет ответственности за факт неисполнения указаний и игнорирование прохождении ТО.

Если за время действия страхового договора у страхователя не случится ДТП, но факт отсутствия ТО будет обнаружен, то договор просто аннулируют, вернут клиенту деньги, или их часть. В данном случае страхователь рискует лишь 600-ми руб., уплаченными за пустой бланк диагностической карты.

Если ДТП случилось - клиенту придется расстаться и с полисом, и с деньгами, компенсирующими ремонт. Конечно, здесь может идти речь о суммах, в сотни раз превышающих и стоимость процедуры ТО, и стоимость самого полиса ОСАГО.

Так что, как говорится, скупой платит…

Несколько лет назад техосмотр автомобиля привязали к полису ОСАГО. Если раньше автомобиль без талона ТО на лобовом стекле останавливали, а собственника штрафовали, то теперь наличие талона на стекле, равно как и в бардачке авто не обязательно. Его заменил полис ОСАГО, который не может быть оформлен без предоставления диагностической карты страховщику.

ОСАГО и диагностическая карта

Полис ОСАГО заменил многие документы, которые раньше всегда должны были присутствовать у водителя автомобиля. Одним из них стал документ о прохождении автомобиля. Несколько лет назад законодатели несколько изменили цепочку: регистрация авто – приобретение – проведение ТО . Сейчас она работает в точности наоборот. Сначала техосмотр, затем покупка полиса и только потом регистрация машины в ГИБДД.

Законопослушный гражданин, имея на руках полис ОСАГО, сделал техосмотр и получил диагностическую карту.

Что такое диагностическая карта?

Диагностическая карта – заменитель . В ней содержаться результаты проверки технического состояния автомобиля. Получить ее можно в специализированных технических центрах, оснащенных стендами для тестирования автомобилей, имеющих лицензию на проведение техосмотров автомобилей и (Российский союз автостраховщиков). Список этих центров есть на официальном сайте организации.

Автомобиль проверяется по 65 параметрам. Результаты проверки вносятся в специальную таблицу, которая и называется «диагностическая карта».

Услуга ТО платная. Стоимость ее складывается из госпошлины и стоимости работы автоэксперта. Госпошлина составляет 300 рублей, стоимость самого осмотра от 400 до 500 рублей. Время от времени дилерские станции устраивают акции по бесплатному проведению ТО для своих постоянных клиентов.

Диагностическая карта имеет срок годности:

  • Для новых авто она понадобится только через 3 года его эксплуатации;
  • Для авто до 7 лет карта действительна 2 года;
  • Автомобили, бывшие в эксплуатации более 7 лет , должны проходить ТО ежегодно;
  • Для автомобилей, занятых в пассажирских перевозках , периодичность прохождения осмотра составляет 1 раз в 6 месяцев.

Если все узлы и системы машины исправны, эксперт распечатывает карту, подписывает ее и передает собственнику авто. В документе также указана дата проведения следующего техосмотра.

Если автомобиль неисправен, эксперт выдает заключение об этом с требованием устранения неисправностей и повторного предоставления машины на осмотр в течение 20 дней.

Срок действия диагностической карты не привязывается к сроку действия полиса ОСАГО. Вам обязаны выдать полис даже в том случае, если карта действительна только до следующего дня.

Документы, необходимые для прохождения ТО

Помимо машины, автовладелец должен представить эксперту документы:

  • Удостоверение личности или доверенность представителя собственника;
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС.

Если документы не соответствуют автомобилю, или предоставлены не полностью, технический эксперт может отказать в проведении техосмотра.

На проведение ТО между владельцем машины и техническим центром заключается договор, на основании которого производится оплата услуги.

Оформление ОСАГО без диагностической карты

Без предоставления диагностической карты возможно в следующих случаях:

  • если автомобилю не более 3 лет;
  • автомобиль зарегистрирован в другом государстве, а на территории России находится временно;
  • при оформлении транзитного (краткосрочного) полиса;
  • при смене собственника автомобиля.

При покупке нового автомобиля вам могут предложить здесь же в салоне, у менеджера по страхованию. Это удобно, так как вам предоставят на выбор несколько компаний, с которыми сотрудничает дилер. Можете смело оформлять страховку, так как техосмотр вашей новенькой машине не понадобится еще долго.

Смена собственника не влияет на техническое состояние автомобиля. Предыдущий владелец вместе автомобилем обязан передать новому собственнику все документы на него, в том числе диагностическую карту. Если раньше в талоне указывался государственный номер машины, то теперь там стоит ее VIN.

Краткосрочные полисы не освобождают владельца автомобиля от обязанности предоставить машину на техосмотр. Они потому и называются транзитными, чтобы можно было перегнать машину от места покупки к месту регистрации. Для того, чтобы и поставить машину на учет, делать диагностическую карту все равно придется.

Последствия нарушений требования предоставления диагностической карты

Некоторые представители страховщиков, особенно это касается агентов, идут на нарушение закона и оформляют полис без диагностической карты. Они делают это, стремясь сохранить свою клиентскую базу. Такое нарушение может обернуться для страхователя неприятностями, если он попадет в ДТП. В первую очередь, о наличие этого документа должен беспокоиться сам автовладелец.

Не спасет его и «липовая» диагностическая карта. Это когда машина даже не появляется в техцентре. сейчас проверяют подлинность документа, запрашивая сведения о нем в ЕАИСТО.

Диагностическая карта имеет 15 или 20-значный уникальный номер, который вносится в заявление на страхование. При внесении полиса в КИАС страховой компании, он автоматически проверяется в соответствующей базе – ЕАИСТО.

Если номера диагностической карты нет в базе ЕАИСТО, страховщик имеет полное право не выписывать полис до тех пор, пока карта не будет оформлена надлежащим образом.

Самым неприятным последствием отсутствия подлинной диагностической карты может стать невозможность получения . Вы не сможете документально подтвердить исправность своего транспортного средства, и это может повлиять на определение вашей виновности в аварии.

Дешево и хитро оформить диагностическую карту и ОСАГО

В проведении ТО и получении диагностической карты должен быть заинтересован в первую очередь сам владелец автомобиля. И не только для того, чтобы все соответствовало букве закона. Главное, он должен быть уверен в том, что его машина исправна и не является угрозой ни для него самого, ни для окружающих.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: