Минималка январь. Минимальный размер заработной платы. Мрот для налогов, штрафов и пеней

Аббревиатура МРОТ расшифровывается как минимальный размер оплаты труда и используется в современной экономике для многих целей. Рассмотрим динамику МРОТ, а также особенности показателя.

Что это такое и для чего необходимо

Минимальный размер оплаты труда – минимум оплаты, который установлен на федеральном уровне. Он может рассчитываться за определенный промежуток времени – час, день, неделя, месяц, год.

Именно ту сумму, которая установлена, работодатель обязуется платить своему сотруднику, не меньше (можно больше). Данная планка может быть установлена в законодательном порядке и в неформальном виде.

Хотя этот показатель используется в большинстве стран мира, однозначного мнения касательно пользы и вреда его применения не имеется.

Есть несколько задач , для решения которых используется показатель МРОТ:

  • оптимальное регулирование трудовой оплаты;
  • возможность определения размеров пособий по временному процессу нетрудоспособности;
  • расчетные действия по выплате пособий, связанных с беременностью и родами;
  • обязательное социальное страхование.

Нормативно-правовые акты и планируемые нововведения

Регламент по тем или иным порядкам устанавливается в Трудовом кодексе, статьей 133 . Согласно действующим положениям законодательства, ежемесячная оплата за труд работника, который полностью отработал данный период, не может быть ниже, чем минимальный показатель оплаты .

Установление оптимального показателя осуществляется в рамках федерального законодательства. Если говорить о данных на 2015 год, то этот параметр составлял 5965 руб., а со следующего года он повысился на 250 рублей. В 2017 году данный критерий возрос еще больше. В 2018 год в январе МРОТ составлял 9489 руб., с 1 мая — 11 163 руб.

Согласно части 1 ст. 133 , МРОТ, устанавливаемый по всей территории страны, не может составлять меньшую величину , чем прожиточный минимум.

Если работодатель будет выплачивать сотрудникам заработную плату, которая не превышает размер МРОТ, то в дальнейшем это грозит административной ответственностью.

МРОТ в России

Рассмотрим таблицу, в которой отражена динамика роста показателя по годам – с 2008 по 2018.

Годовой период установления МРОТ Значение МРОТ, рублей
С 2009, с 1 января 4330
С 2011, с 1 июня 4611
С 2013, с 1 января 5205
С 2014, с 1 января 5564
С 2015, с 1 января 5965
С 2016, с 1 января 6204
С 2016, с 1 июля 7500
С 2017, с 1 июля 7800
С 2018, с 1 января 9489
С 2018, с 1 мая 11 163

Исходя из табличных данных, можно сделать вывод, что в последние годы наблюдаются активные темпы роста данного показателя . Чем ближе к 2017-2018 годам, тем больше возрастает МРОТ. Практика насчитывает несколько случаев , при которых пересчет этой величины наблюдался 2 раза в год, в частности – в 2016, 2018 годах, а также изменения дважды в год происходили в 2001, 2005.

Сколько составляет от прожиточного минимума

В России есть закон, в соответствии с которым МРОТ должен быть не меньше величины прожиточного минимума. В 2018 году в этом плане произошло уравнение , и величины имеют идентичное значение.

С начала 2018 года МРОТ составлял 85% от величины прожиточного минимума и сравнялся с суммой 9489 рублей. По данным на май МРОТ сравнялся с прожиточным минимумом .

Федеральный МРОТ

Вообще на территории России установлено два показателя – для расчетных мероприятий по заработной плате и для проведения подсчетов штрафных санкций, пени, пособий.

Для расчета зарплаты

С января 2002 года по начало 2010 показатель МРОТ использовался в целях регулирования трудовой оплаты и определения размерных значений различных пособий .

До 2002 года данный критерий использовался и для решения других задач. Например, для точного определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, для компенсации вреда по работе, профзаболеваниям и прочим повреждениям. В целях решения этих задач с 2018 года используется показатель в 11 163 руб .

Во множестве российских регионов для определения оплаты трудовых действий используется еще и региональный МРОТ . То есть получается, что законодатели определенных регионов имеют право на установление своего размера заработной платы.

Есть несколько сторон , силами которых определяется оптимальный показатель МРОТ:

  • правительство, которое ответственно за экономику того или иного субъекта, в его роли может выступать населенный пункт, регион, край или область;
  • объединения, относящиеся к работодателям, это могут быть союзы ремесленников, работников промышленной сферы, предпринимателей;
  • федерации профсоюзов.

После оговорок всех соглашений работодателям делается предложение присоединиться к новым правилам.

Для штрафов, налогов, пеней

Если необходимо определить именно данные величины, то ранее в этих целях практиковалось использование базовой суммы . Ее размер подвергался многочисленным изменениям с 2001 года и оставался равным показателю в 100 рублей.

Но в настоящее время зависимость штрафной суммы от минимального оплатного размера установлена в законодательном порядке, который и регламентирует эти суммы в твердых величинах. К примеру, штрафы по правонарушениям административного или уголовного характера считаются не в показателе МРОТ, а имеют выражение в виде конкретной суммы .

Получается, что в настоящее время штрафные и прочие санкции, согласно общим требованиям российского законодательства, подлежат исчислению в твердых суммах и не имеют отношения к МРОТ. В связи с этой причиной базовая сумма, которая ранее находила применение в процессе начисления и расчета штрафных величин, в настоящее время считается не актуальной .

Зато сегодня МРОТ актуален в ходе определения минимальных показателей заработной платы и вычисления сумм полагающихся социальных пособий.

Минимальный размер зарплаты в крупных регионах

Если рассматривать данные на 2018 год, то практически во всех регионах действует уровень в 11 163 руб . В некоторых — выше.

85 регионов России установили минимальный размер оплаты труда.

Прожиточный минимум и потребительская корзина

В качестве прожиточного минимума выступает минимальный показатель дохода, который является необходимой суммой для обеспечения и поддержания среднего уровня жизни в стране. Этот показатель представляет собой приблизительную стоимость потребительской корзины .

Расчет прожиточного минимума осуществляется в отдельности по каждому региону. Также его определение производится для различных категорий населения – пенсионеры, дети, трудоспособные граждане.

примерный расчетный перечень товарных позиций , который характеризует типичную структуру годового потребления одного человека. Также это значение может рассчитываться на целую семью.

Этот набор целесообразно использовать для расчетных операций по минимальному потребительскому бюджету (прожиточному минимуму). Это – своеобразная база для сравнения расчетного и реального потребительского уровня.

Если рассматривать структурный состав годовой потребительской корзины, то в нее у трудоспособного человека входит следующий годовойнабор продуктов :

  • картофель – 100,4 кг;
  • хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на крупу, муку, бобовые) – 126,5 кг;
  • овощи и бахчевые — 114,6 кг;
  • фрукты свежие — 60 кг;
  • мясная продукция и полуфабрикаты – 58,6 кг;
  • рыбопродукты — 18,5 кг;
  • молоко и молокопродукты — 290 кг;
  • масло растительное, маргарин и другие жиры — 11 кг;
  • яйца – 210 шт;
  • прочие продукты (соль, чай, специи) — 4,9 кг.

Помимо этого, стоит учесть еще и непродовольственные товары, которые включают в себя половину суммы, затраченной на продукты. Вдобавок стоит учесть и коммунальные платежи с прочими услугами, которые условно берутся за норму в 50% от стоимостного показателя продуктовой корзины.

Ответственность за выплаты зарплаты ниже МРОТ

Если работодатель платит сотруднику зарплату ниже прожиточного минимума, он несет определенную ответственность .

  1. Административная – в данном случае речь идет о штрафе суммой от 1000 до 5000 рублей. Для юридических лиц эти показатели увеличиваются и составляют от 30 000 до 50 000 руб. Возможно приостановление коммерческой работы на 3 месяца.
  2. Уголовная . Она подразумевает необходимость выплаты штрафа в размере от 100 000 до 500 000 руб. или лишение права занимать руководящие посты на 3 года. В некоторых случаях наказание подразумевает лишение свободы.

Таким образом, МРОТ играет важную роль в жизни страны и регионов. Грамотный подход к его расчету гарантирует народу хороший уровень жизни.

(минимальный размер оплаты труда) является одним из определяющих показателей при планировании социально - экономической деятельности страны. От его размера зависит величина ряда налогов, штрафов, пени, а также его используют при расчете различных социальных пособий и выплат. Выделяют федеральный МРОТ, который является базовой величиной и региональные МРОТ, зависящие от условий проживания в конкретном регионе РФ.

С 1 января 2017 года размер МРОТ не изменится

Следует отметить, что в планах правительства на 2017 году, было повышение МРОТ с 1 января на 17,3% до 8800 рублей. Но оценив макроэкономические показатели за последнее полугодие и реальные тенденции, происходящие в экономике страны, чиновники приняли решение не повышать размер МРОТ. Таким образом, в первом полугодии 2017 года минимальный размер оплаты труда останется прежним – 7500 рублей. Правда, в Госдуме предложили поднять МРОТ уже во втором полугодии 2017 года – с 1 июля, но повышение запланировано только на 4% до 7800 рублей.

Региональные размеры МРОТ в субъектах РФ

Уровень жизни и условия проживания в разных регионах России серьезно отличаются, поэтому минимальный размер оплаты труда отличается в некоторых субъектах РФ в разы. В 2017 году самый высокий МРОТ в Москве – 17000 рублей и Магаданской области - 17300, а самый низкий МРОТ в областях Поволжья, не превышающий 6204 рублей.

Минимальный размер оплаты труда по регионам Центральной России (ЦФО) в 2017 году

Регион Размер МРОТ
Белгородская область 8 694
Брянская область 6 500
Владимирская область 7 000
6 204
Воронежская область 8 787 для работников внебюджетной сферы
6 204 для работников бюджетной сферы
Ивановская область 8 645
Калужская область 10 121 (привязан к уровню )
Костромская область 9 862
6 204 для работников бюджетной сферы
Курская область 9 060 (привязан к уровню прожиточного минимума) для работников внебюджетной сферы
6 204 для работников бюджетной сферы
Липецкая область 11 888 (привязан к уровню 1,3 от прожиточного минимума) для работников внебюджетной сферы
6 000 для работников бюджетной сферы
Московская область 12 500
Орловская область 9 778
Рязанская область 7 500 для работников внебюджетной сферы
6 350 для работников бюджетной сферы
Смоленская область 6 200
Тамбовская область 7 500 для работников внебюджетной сферы
6 240 для работников бюджетной сферы
Тверская область 7 000 для работников внебюджетной сферы
6 000 для работников бюджетной сферы
Тульская область 13 000 для работников внебюджетной сферы
10 000 для работников бюджетной сферы
Ярославская область 8 021 для работников внебюджетной сферы
6 000 для работников бюджетной сферы
Москва 17 300

Минимальный размер оплаты труда по регионам Северо-Запада (СЗФО) в 2017 году

Регион Размер МРОТ
Карелия 13 030 (привязан к уровню прожиточного минимума) для работников внебюджетной сферы
7 213 (для северных районов: Беломорский район, Калевальский район, Кемский район, Лоухский район, г. Костомукша)
5 796 (для бюджетников остальных районов)
Коми 6 500
Архангельская область 6 204
Вологодская область 6 204
Псковская область 6 204
Калиниградская область 10 000
Ленинградская область
Мурманская область 13 650
Новгородская область 10 778 (привязан к уровню прожиточного минимума) для работников внебюджетной сферы
6 204 для работников бюджетной сферы
Санкт-Петербург 16 000
Ненецкий автономный округ 6 204

Минимальный размер оплаты труда по регионам Юга (ЮФО) в 2017 году

Регион Размер МРОТ
Адыгея 6 204
Калмыкия 6 204
Краснодарский край 10 443 (привязан к уровню прожиточного минимума) для работников внебюджетной сферы
6 204 для работников бюджетной сферы
Астраханская область 7 350 для работников внебюджетной сферы
6 204 для работников бюджетной сферы
Волгоградская область 11 878 (привязан к уровню 1,2 от прожиточного минимума) для работников внебюджетной сферы
6 204 для работников бюджетной сферы
Ростовская область 6 204

Минимальный размер оплаты труда по регионам Северного Кавказа (СКФО) в 2017 году

Минимальный размер оплаты труда по регионам Поволжья (ПФО) в 2017 году

Регион Размер МРОТ
Башкортостан 6 900
Марий Эл 9 251
Мордовия 6 204
Удмуртия 6 204
Татарстан 7 309 для работников внебюджетной сферы
6 204 для работников бюджетной сферы
Чувашия 6 988 для работников внебюджетной сферы
6 204 для работников бюджетной сферы
Пермский край 10 251 (привязан к уровню прожиточного минимума)
Нижегородская область 9 000 для работников внебюджетной сферы
6 204 для работников бюджетной сферы
Оренбургская область 6 204
Пензенская область 6 204
Кировская область 6 204
Самарская область 6 204
Саратовская область 6 900 для работников внебюджетной сферы
6 200 для работников бюджетной сферы
Ульяновская область 9 944 для работников внебюджетной сферы
6 204 для работников бюджетной сферы

Минимальный размер оплаты труда по регионам Урала (УФО) в 2017 году

Регион Размер МРОТ
Курганская область 7 321 для работников внебюджетной сферы
6 204 для работников бюджетной сферы
Свердловская область 8 862 для работников внебюджетной сферы
8 862 для работников бюджетной сферы
Тюменская область 9 300 для работников внебюджетной сферы
7 700 для работников бюджетной сферы
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра устанавливается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к зарплате
Челябинская область 8 300 для работников внебюджетной сферы
6 100 для работников бюджетной сферы
Ямало-Ненецкий автономный округ 12 431

Минимальный размер оплаты труда по регионам Сибири (СФО) в 2017 году

Регион Размер МРОТ
Алтай 7 005
Бурятия 6 204
Тыва 6 204
Хакасия 6 204
Алтайский край 8 116 для работников внебюджетной сферы
6 204 для работников бюджетной сферы
Забайкальский край 8 095 для работников внебюджетной сферы
6 044 для работников бюджетной сферы
Красноярский край 9 544 для работников внебюджетной сферы
6 204 для работников бюджетной сферы
16 130 (г. Норильск, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район)
14 269 (Северо-Енисейский район)
19 009 (Эвенкийский муниципальный район)
15 313 (Туруханский район)
15 200 (г. Енисейск)
Иркутская область 6 204
Кемеровская область 14 115
Новосибирская область 9 030
Омская область 7 135 для работников внебюджетной сферы
6 204 для работников бюджетной сферы
Томская область 8 581 для работников внебюджетной сферы
6 204 для работников бюджетной сферы

В настоящее время в Российской Федерации законодательно установлены два понятия минимального размера оплаты труда (МРОТ):

    федеральный МРОТ и

    региональный МРОТ.

Статьи 133 и 133.1 Трудового кодекса РФ (ред. от 18.06.2017) устанавливают два понятия:

    минимальный размер оплаты труда, который устанавливается федеральным законом на всей территории РФ (федеральный МРОТ), и

    минимальная заработная плата в субъекте РФ (региональный МРОТ).

С 1 июля 2017 года был повышен федеральный МРОТ. Теперь федеральный МРОТ составляет 7 800 рублей.

Повышение минимального размера оплаты труда на 300 рублей (с 7500 до 7800 рублей) произошло в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2016 N 460-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".

"Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 июля 2017 года в сумме 7 800 рублей в месяц"

Федеральный МРОТ устанавливает Статья 133 Трудового кодекса РФ.

Статья 133. «Установление минимального размера оплаты труда»:

    Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

    Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается:

      организациями, финансируемыми из федерального бюджета, - за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

      организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

    Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Статья 133.1. «Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации»:

    В субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ.

    Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта РФ, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

    Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ.

    Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

    Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ обеспечивается:

      организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов РФ, - за счет средств бюджетов субъектов РФ, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

      организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

      другими работодателями - за счет собственных средств.

    Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта РФ в порядке, установленном статьей 47 «Порядок разработки проекта соглашения и заключения соглашения» Трудового кодекса.

    После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта РФ и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

    Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта РФ, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

    В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта РФ. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.

    Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

    Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта РФ и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 Трудового кодекса РФ или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте РФ при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Исходя из приведенных федеральных законодательных норм (Статьи 133 и 133.1 Трудового кодекса РФ) большинство субъектов РФ на своих территориях вводят собственный региональный МРОТ, который превышает минимальный размер оплаты труда, установленный на федеральном уровне (федеральный МРОТ).

Минимальный размер оплаты труда в Москве и Московской области зависит:

    от прожиточного минимума в регионе,

    а также от федерального МРОТ.

Так как величина прожиточного минимума в этих регионах ежеквартально пересматривается, а с 1 июля федеральный МРОТ был повышен, МРОТ по Москве и Московской области с 1 июля 2017 года тоже изменился.

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) с 1 июля 2017 года по Москве

В Москве величина МРОТ зависит от размера прожиточного минимума трудоспособного населения.

Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 гг. от 15.12.2015.

Величина прожиточного минимума утверждается один раз в три месяца. При увеличении прожиточного минимума следует и повышение регионального МРОТ. Новый МРОТ в Москве начинает действовать с 1-го числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу очередного постановления о прожиточном минимуме. Но если прожиточный минимум не изменился или даже снизился, то МРОТ в Москве остается прежним.

В 4 квартале прошлого года прожиточный минимум в Москве был снижен до 17 487 рублей с 17 561 рубля в 3 квартале (?). Поэтому МРОТ в Москве не менялся и составил с 1 января 2017 года 17 561 рубля.

С 1 июля 2017 года он вырос до 17 624 рублей в месяц (с премиями и надбавками). Такой прожиточный минимум для трудоспособного населения установило Правительство Москвы.

Постановление Правительства Москвы от 13 июня 2017 г. N 355-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за I квартал 2017 г."

Новый МРОТ в Москве в размере 17 624 рублей действует с 1 июля 2017 года.

Зарплаты сотрудников с премиями и надбавками должны быть не ниже данного уровня МРОТ. Поэтому столичным компаниям нужно поднять зарплаты сотрудников до 17 624 рублей в месяц, если они ниже.

Можно отказаться от регионального МРОТ и придерживаться федерального МРОТ. Мотивированные отказы нужно направлять в течение 30 календарных дней с момента официального опубликования постановления правительства Москвы о новом прожиточном минимуме. Направлять отказ надо в Московскую трехстороннюю комиссию.

Если компания официально не отказалась от регионального МРОТ и не соблюдает его, то работодателя могут привлечь к ответственности в виде штрафов:

    штраф для организации:

      может составить от 30 000 до 50 000 рублей,

      а при повторном выявлении данного нарушения – от 50 000 до 70 000 рублей;

    штраф для директора или главбуха:

      при первичном нарушении - могут вынести предупреждение или выписать штраф от 1 000 до 5 000 рублей,

      при повторном – штраф от 10 000 до 20 000 рублей. Более того, могут дисквалифицировать на срок от года до трех.

Часть 6 статьи 5.27 «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) с 1 июля 2017 года по Московской области

С 1 января 2017 года в Московской области действует минимальный размер оплаты труда в размере 13 750 рублей.

Соглашение от 30 ноября 2016 г. N 118 "О минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и объединениями работодателей Московской области"

В 2016 году МРОТ меняли всего один раз, поэтому возможно, что с 1 июля 2017 года МРОТ по Московской области будет пересмотрен. Пока действующий размер МРОТ в Московской области - 13 750 рублей - применяют все работодатели Московской области, которые в январе 2017 года не перешли на применение федерального МРОТ.

Для всех работодателей, которые вовремя отказались от региональных значений МРОТ и перешли на федеральный МРОТ, по Москве и Московской области с 1 июля 2017 года МРОТ составит 7 800 рублей.

Зарплата работникам не может быть ниже. В противном случае работодателя привлекут к ответственности за нарушение трудовых прав работников.

Как изменились зарплаты в Москве и Московской области

У московских работодателей есть основание поднять зарплаты. Москва за прошлый год показала прирост по всем отраслям:

    максимальный прирост у финансовых компаний - плюс 18,5 тыс. рублей,

    меньше всего средние зарплаты прибавились в отрасли "Гостиницы и рестораны" - плюс 906 рублей.

Подмосковные компании могут позволить себе уменьшить зарплаты своим работникам.

В Московской области в 2016 году показатели по средним зарплатам снизились в большинстве отраслей:

Какой МРОТ с 1 июля 2017 года в Москве? Увеличился ли «московский» МРОТ? На что влияет повышение? Меньше какой зарплаты теперь нельзя устанавливать? Как отказаться от новой минимальной московской зарплаты? Приведем новые суммы и расскажем, как с ними работать.

Квартальное повышение до прожиточного минимума

МРОТ (минимальный размер оплаты труда) в Москве обретает новое значение по итогам каждого квартала. Дело в том, что МРОТ в Москве и зависит от размера прожиточного минимума трудоспособного населения. Если прожиточный минимум повышается, то с первого числа месяца, следующего за месяцем увеличения, вырастает и МРОТ. Это предусмотрено пунктами 3.1.1 и 3.1.2 Постановления Правительства Москвы от 15.12.15 № 858-ПП «О проекте Московского трехстороннего соглашения на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей».

Риски московских работодателей

Если московская зарплата за июль, август или сентябрь 2017 года окажется ниже МРОТ, то работодателя могут привлечь к административной и уголовной ответственности. На ИП или директора организации могут наложить штраф в размере от 1000 до 5000 руб., а на организацию – от 30 000 до 50 000 руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

За повторное нарушение директора могут оштрафовать на сумму от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалифицировать на срок от одного года до трех лет. Штраф для ИП за повторное нарушение: от 10 000 до 20 000 руб., для компании – от 50 000 до 70 000 руб. (ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ).

В настоящей справке приводится размер минимальной заработной платы, установленный региональным соглашением для всех работников, за исключением работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета. Для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом.

Минимальный размер оплаты труда в Москве с 1 октября 2017, МРОТ по Москве. Какой МРОТ по Москве с 1 октября 2017 года?

При отсутствии действующего регионального соглашения действует минимальный размер оплаты труда , установленный федеральным законом.

Размер минимальной заработной платы в г. Москве пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы. В случае снижения величины прожиточного минимума в г. Москве размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне.

Минимальный размер оплаты труда в Москве с 1 октября 2017, МРОТ по Москве. Какой МРОТ по Москве с 1 октября 2017 года? Таблица

Период действия

Сумма (рублей в месяц)

Нормативный акт

01.07.2017 - 30.09.2017

Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

01.10.2016 - 30.06.2017

Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

01.01.2016 - 30.09.2016

Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

01.11.2015 - 31.12.2015

Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

01.06.2015 - 31.10.2015

01.04.2015 - 31.05.2015

01.01.2015 - 31.03.2015

01.06.2014 - 31.12.2014

Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

01.01.2014 - 31.05.2014

01.07.2013 - 31.12.2013

Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2013 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

01.01.2013 - 30.06.2013

01.07.2012 - 31.12.2012

Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

01.01.2012 - 30.06.2012

01.07.2011 - 31.12.2011

Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

01.01.2011 - 30.06.2011

01.05.2010 - 31.12.2010

Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2010 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

01.01.2010 - 30.04.2010

01.09.2009 - 31.12.2009

Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

01.05.2009 - 31.08.2009

01.01.2009 - 30.04.2009

01.09.2008 - 31.12.2008





Московское трехстороннее соглашение на 2008 год от 11 декабря 2007 г. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (в редакции Дополнительного соглашения между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей о внесении изменения в Московское трехстороннее соглашение на 2008 г.)

01.05.2008 - 31.08.2008

01.09.2007 - 30.04.2008

Московское трехстороннее соглашение на 2007 год от 12 декабря 2006 г. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)

01.05.2007 - 31.08.2007

01.09.2006 - 30.04.2007

Московское трехстороннее соглашение на 2006 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)

01.05.2006 - 31.08.2006

01.10.2005 - 30.04.2006

Московское трехстороннее соглашение на 2005 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)

01.05.2005 - 30.09.2005

01.10.2004 - 30.04.2005

Московское трехстороннее соглашение на 2004 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)

01.05.2004 - 30.09.2004

2 полугодие 2003 г.

Московское трехстороннее Соглашение на 2003 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)

01.01.2003 - 30.06.2003

01.09.2002 - 31.12.2002

Московское трехстороннее соглашение на 2002 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей (работодателей)



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: